Найти тему
хЕ/НоВоСти

Заклейми меня полностью. Как ещё ты заплатишь за воздух.

Контрафакт это плохо... Люди постоянно травятся паленой водкой, едят мел вместо лекарства ( в лучшем случае) и "это жидкий стул, мы не будем его показывать" после "случайного" употребления просрочки. Так подумало правительство РФ и заботясь о качестве и безопасности жизни любимого электората, внезапно решило осчастливить оный чудо-системой по онлайн-контролю некоторых (пока что) видов товара. И вроде бы все гуд, все правильно, дело то благое...

Суть мега проекта в принципе проста как три копейки в кармане школьника - на заводе каждому, пардон, банану будет присвоен, путем нанесения на "корпус" оного определенный уникальный маркер (не тот который перманентный, а DataMatrix — двумерный матричный штрихкод). После чего вероятно, при покупке данного банана в ближайшей "Пятерочке", его уникальный идентификатор будет удален из общей базы, т.е. по умыслу разработчиков переклеить маркер "банан красноярский" на "мультиварка из Малайзии" будет невозможно (что с изобретательностью и смекалкой нашего народа весьма маловероятно). Рулить и возглавлять всем этим делом предполагается Центру развития перспективных технологий (ЦРПТ) принадлежащему структурам совладельца USM Holdings Алишера Усманова, государственной корпорации "Ростех" и управляющему партнеру Almaz Capital Partners Александру Галицкому. Ну там денег должно быть очень много, справятся, тем более вроде бы будет вложено 200 миллиардов рублей, что уже неплохо (чуть меньше Крымского моста). Отслеживать перемещение (и удаление из системы) товаров будет структура «Честный ЗНАК» (интересно, только у меня возникают ассоциации с "Платоном"?).

Не совсем понятно будут ли маркеры товаров как то согласованы с обычным штрих-кодом и будут ли там зашифрованы (в маркере) все данные о товаре, что позволит производителю отказаться от стандартных пояснений, т.е. пришел в магазин, "звякнул" смартфоном по маркеру "креветок из Молдавии" и получил всю нужную инфу. В принципе удобно, модно и современно, но явно не совместимо с пенсионерами.

-2

И тут мы переходим к самому вкусному. Присвоение каждому "банану" индивидуального кода выйдет предпринимателю в 50 копеек, причем вне зависимости от типов продукции. Исключение сделают только для лекарств стоимостью ниже 20 рублей — их маркировка будет вроде бы будет бесплатной (вау, аскорбинка останется!). ПО предоставят бесплатно (ну ни фига себе...), но производителям понадобится специальное оборудование для печати и нанесения кода. Которое в РФ не производится👍.... (здравствуй импортозамещение). И как вы думаете с кого возьмут эти деньги? (в смысле не на саму систему, а за маркировку конечного товара). Ну да.... вы правильно подумали...

Ожидаемая выгода (для кого?), по прикидкам ЦРПТ, составит триллион рублей в год, а стоимость товаров якобы снизится на 10 % «при самом консервативном сценарии». Ага... Система должна резко(и дерзко) ударить по серому рынку, значительно увеличив доходность легальных предпринимателей, что позволит им снизить цены для потребителей. Блин, где эмодзи рука-лицо?)

По факту данная система не приведет к кардинальному искоренению рынка серого контрафакта, а лишь увеличив конечную стоимость продукции для потребителя, попутно уничтожив или усложнив жизнь всем мелким производителям. Так же она не решит проблему качества даже маркируемой продукции. Заниматься данной работой должна такая мощная структура, как Роспотребнадзор (что она в принципе с переменным успехом и делает). Зачем нужна ещё одна контролирующая система не совсем очевидно. Благими намерениями, ну вы сами знаете...

P.S. Введение маркировки табачной продукции — 1 марта 2019 года, для обуви — 1 июля 2019 года, для остальных групп товаров — 1 декабря 2019 года. Так что ждем счастливого будущего...

Ставьте "лайки", подписывайтесь на канал - Спасибо за просмотр!