Так вот, я-то обещала о тестировании рассказать.
Рассказываю.
Занятия в школе будущих первоклассником стоят довольно дорого, но плюс к этим занятиям нужно — необходимо — оплатить тестирование. «Чтобы вы, родители, знали, над чем вам поработать»
Пишу — и мой стул опять плавится.
Так вот, в тесте было пять заданий.
Первое задание: нужно было раскрасить картинку ту из шести, которая отражает цель твоего прихода в школу. То есть зачем ты пришёл в школу? Раскрась это на картинке.
И картинки.
Вроде: мальчик играет с друзьями, мальчик мечтает стать взрослым, мальчик представляет, кем он станет после школы, мальчик тянет руку, отвечая, мальчик несёт дневник с пятёрками, мальчик понурый возле мамы с ремнём.
Соответственно, определяют мотивацию ребёнка.
Для чего он хочет в школу? И хочет ли вообще?
Мама с ремнём — значит, ребёнка заставили. Игра с приятелями — значит, нет учебной мотивации. Поиграть он пришёл, пообщаться. Дневник с пятёрками — плохо, значит, ребёнок не нацелен на учёбу, он нацелен на оценку. Мечтает стать взрослым и обрести профессию — тоже плохо, так как самый лучший вариант...
Ребёнок должен хотеть учиться. Хотеть получать знания.
То есть в школу дети, по мнению этого психолога, приходят за знаниями.
Объясняю, что меня тут покоробило.
Наша школа даёт огромный пласт знаний по очень широким дисциплинам. Ну, по крайней мере, давала до недавнего времени.
Получать и получать знания, всё новые и новые, только ради знаний... которые тут представляют собой самоцель...
Это как есть только ради того, чтобы есть.
Простите за грубость! Мне нужна была яркая картинка.
Всех знаний не узнать человеку. Возможности его мозга и времени весьма конечны, и мотивировать ребёнка на получение всех знаний ради получения знаний... Это, на мой взгляд, приведёт к перегрузке и потере себя, потере целей существования.
Например. Старшая постоянно хочет чего-то нового. То фотографировать, то театр, то робототехника, то программирование, то футбол и киокушинкан... Она готова записаться и ходить по всем кружкам, секциям и клубам в округе. Но времени не хватит. Не хватит её ресурса, она будет уставать и ни в чём не достигнет необходимых для успешности или удовольствия высот умений.
Понимаете?
Разумное ограничение и понимание собственных целей. Дисциплина. Некоторая и желательно внутренняя.
То есть учимся мы не ради учёбы, а ради цели. Стать врачом, стать космонавтом, пилотом, учителем, программистом, танцором.
Понимаете?
И всё, что не пригодится на этом пути, оно лишнее. Оно мешает. Оно забирает ресурс у того, к чему ты идёшь и стремишься.
Да, я понимаю: ребёнок ещё не представляет, чего он хочет и кем он будет в жизни, и взрослый-то не представляет. Но определить приверное направление можно уже сейчас. А если оно неверное, добрать необходимых знаний самостоятельно или при помощи дальнейшего обучения с профи.
Но не пытаться поглотить всё, что скармливает система школьнику.
На мой взгляд, это неверно. На мой взгляд, мотивация должна быть целевой. Ну, то есть, вижу цель — не вижу препятствий.
Понимаете?
Хотеть учиться, чтобы быть профи в чём-то. Вот такая мотивация представляется мне рабочей.
И именно на это я пытаюсь мотивировать своих детей.
И мелкий не получил плюсик в карму на этом тесте. Потому что он хочет стать космонавтом и строить ракеты, чтобы на них летать к Луне. Для этого ему нужна школа, чтобы учить астрономию и математику с физикой.
А надо было раскрасить картиночку ту, где ребёнок хочет учиться.
Эх...
Дальше дети вырезали «улиточку».
«Улиточка» - это нарисованная на листе бумаги спираль с шагом примерно в полтора сантиметра. Мелкий не смог её вырезать. Совсем плохо.
Тут мне сказать нечего. Тут надо работать и «вина моя, но не измена»
Дальше было задание с поросятами.
На листе в строчку много-много поросячьих мордочек. По заданию нужно было обвести все поросячьи мордочки «с улыбкой и двумя ушками».
Как понимает это задание взрослый? Логичный взрослый. Ммм?
Есть улыбка, есть два уха — обводим.
О других признаках разговора не было.
Мелкий обвёл поросят с улыбкой и двумя ушами, и с чёлочкой, и без неё. Потому что про чёлочку разговора не было.
Ну да, под конец пропустил три штуки.
Психолог засчитала ему в ошибку каждого обведённого поросёнка с чёлкой. Я её спросила и объяснила, что задание дано некорректно, что многие — почти все дети — поняли его именно так, как понял мой ребёнок. На что мне ответили, что «это проблема ребёнка, если он не понял задание»
Вот тут требуется отступление.
Самое малое, что должен тестирующий - это корректно формулировать задачу. Иначе у тестируемых вообще нет шанса выполнить задание. Что, собственно, и произошло.
И второе — эта мадам не умеет ставить задачу. Тупо: родители вынуждены были уточнять у неё список необходимого для занятий, так как на собрании в слайдах был один список, диктовала она другой, на розданных ею бумажках был третий.
И, знаете, я с ней сталкиваюсь второй раз, первый раз был пять лет назад. Ничего не изменилось. То есть обучаемость у мадам практически на нуле. Если она взрослым людям не умеет поставить задачу, то как можно ждать того, что она сумеет её поставить детям?
Я не сомневаюсь в её неумении корректно формулировать задание. Она этого делать не умеет. И именно поэтому большинство детей просто не имели возможности выполнить задание верно.
Дальше.
После поросят был графический диктант.
Понимаете, человек, мой ребёнок, умеет писать графические диктанты. Они есть в тетради, по которой я с ним занималась, я отдельно давала их ему. Он отлично ориентируется на листе бумаги и лево-право отличает с трёх лет.
Четыре графических диктанта. Ребёнок повторил на всех четырёх полях первый.
Как такое могло получиться — я не знаю. Потом я посмотрела, что должно было быть. Потом я давала ему эти диктанты — и диктовала, как рекомендует методичка садовского работника, то есть я всё делала верно.
И он их сделал. Да, с ошибками кое-где, но сделал.
Что произошло — я фиг его знаю. Спросила у психолога: «Как вы это объясните? Как это получилось?»
Внятного ответа не получила. Она не знает. То есть вот так психолог проводит вводное тестирование для школы будущего первоклассника.
Она не знает, почему дети не справляются с её заданиями. Такая себе характеристика её профессиональных навыков, как мне кажется.
Дальше было весьма специфичное задание с мутными правилами оценивания. Ребёнок должен был по клеткам нанести рисунок. Оценивалось точность ориентирования на листе, качество линий штриховки и правильность их направления.
На мой взгляд, направление штриховки он сделал, и должен был получить баллы за это. Так же, как и за ориентирование на листе. Ну, это объективно. Качество линий — да. Там всё шатко и витиевато.
Что могу сказать, как итог?
Тестирование это бессмысленное и бесполезное действо, едва прикрытый относительно честный отъём денег у родителей. Я повторяю слова одного профи, который смотрел позже моего ребёнка и результаты его теста.
Они не имеют практически ничего общего с реальностью.
А по поводу профессионализма этого, так называемого, «психолога» могу сказать, что она профи в отъёме денег у родителей.
И всё.
В плане обучения, воспитания, психологических каких-то аспектов личности она — весьма печальное и довольно жалкое зрелище.
Тут, наверное, посыпятся советы о жалобах.
Ну вы же понимаете, что это не в нашей действительности?
Формально дама не подчиняется ни школе, ни департаменту образования. Можно, конечно, написать жалобу на некачественное оказание услуг... но...
Понимаете, моим детям там учиться. Обоим.
Хоть формально школа и эта организация не связаны, люди одни и те же и там, и там. Единственное, что я могу — высказаться в сети.
Всё.
И то, школу я не называю. Имён не называю. Узнать можно. При желании. И сделать выводы о качестве предоставляемой услуги.
Мне эта школа будущего первоклассника нужна для того, чтобы ребёнок привык к школьным порядкам, к требованиям учителя и, может быть, чему-нибудь научился. Потому что занятия там ведут школьные учителя, а эта психологиня не касается детей, кроме входящего и итогового тестирований.
Я ещё буду писать про школу и нашу подготовку. И я очень, очень надеюсь, что у меня получится определить ребёнка в нужный класс к хорошему учителю.
Начальная школа, на мой взгляд, это очень важно. Но печально, когда к ней присасываются всякие пиявочки в надежде урвать кусок от кошелька обеспокоенных родителей, и мешают детям учиться, а учителям и родителям - учить.
Ваш мамо-Марто-кот