Найти тему

Как изучать Дизайн Человека самостоятельно

Привет, меня зовут Татьяна Ритц и летом 2014 года от одной прекрасной девушки-манифестора, я узнала о Дизайне Человека. Я благодарна за эту встречу.

Это знание не перевернуло в одночасье мой взгляд на мир. Но оно сразу прижилось во мне, легко и без сопротивления. Я предположила позже, что причиной была удивительная корректность той встречи. После нее я начала активно экспериментировать с этим знанием и оно проросло во мне, настроило ум видеть вещи и понимать их в своем свете. Сейчас я чувствую потребность делиться тем, что мне удалось узнать за это время.

Это мой БодиГраф.
Это мой БодиГраф.

Сразу предупрежу — если вы только познакомились с Дизайном Человека, вам лучше начать его изучение с помощью других источников и вернуться, когда у вас появятся вопросы. Я не планирую разбирать самые основы и отразила это в названии паблика — Human Design Advanced. Он будет интересен тем, кто получил общее представление о предмете, уже пожил с этой информацией, и кому интересно идти дальше, в глубь знания. Тем не менее, ниже в этом тексте я дам ссылки на источники, с которых хорошо будет начать.

Я не собиралась становиться экспертом в Human Design, все, что я хотела — это понять свой дизайн, но платить 600 евро за чтение от «официального аналитика Дизайна Человека», ммм... не было отклика ;) Я стала учиться самостоятельно и первым моим открытием было: недостаточно изучать только то, что определено в БодиГрафе.

Чтобы понять дизайн конкретного человека, нужно понять как работает Дизайн Человека в принципе. Чтобы прочесть один БодиГраф, нужно научиться читать все БодиГрафы.

Я читала снова и снова про свои активации, ворота, каналы, тип и профиль, но не получала понимания. Информация была либо слишком общей, либо вырванной из контекста. Полная картина не складывалась.

Потому что бодиграф — это целостность. Важны не только активации, но и то, что остается открытым.

Невозможно понять природу ворот, не понимая как она проявляется в каждой из линий этих ворот. Невозможно рассматривать ворота отдельно от полного канала, не важно активны ли гармоничные ворота в конкретном бодиграфе. Невозможно понять природу канала, не рассматривая его с перспективы всего контура и т.д...

Изучайте все, даже если хотите понять только свой БодиГраф.
Изучайте все, даже если хотите понять только свой БодиГраф.

Вторым камнем преткновения было отсутствие годной информации. В сети есть много ресурсов о Дизайне Человека, но 80% из них — это мусор. Информация повторяется от сайта к сайту и в лучшем случае является копипастом из трех-четырех официальных книг по Дизайну Человека. Я сэкономлю вам время, вот главные из них:

The Science Of Differenciation by Lynda Bunnell with Ra Uru Hu

The Complete Rave I’Ching by Ra Uru Hu

Line Companion by Ra Uru Hu

Если ссылки на скачивание вдруг перестанут работают или файлы удалят — напишите в сообщения группы, скину. Ну или, гугл вам в помощь, хорошо работают запросы «название книги скачать» или «название книги pdf» :)

Книги по ссылкам в оригинале, на английском языке, и я рекомендую читать их именно так, потому что следующей проблемой на пути изучения Дизайна Человека является не всегда качественный перевод. Буквально только что, я открыла файл, который назывался «Курс АВС» — то ли конспект, то ли учебное пособие к одноименному курсу, и прочитала, что ключевое слово к коллективным контурам — «ДЕЛЕНИЕ».

«ДЕЛЕНИЕ», КАРЛ!
«ДЕЛЕНИЕ», КАРЛ!

Если вы сразу поняли, что это перевод английского "SHARE", я удивлена, потому что у меня это слово ассоциируется в первую очередь с размножением одноклеточных.

И интернет полон такими «пособиями», и нужно сразу учиться отделять зерна от плевел.

Более тонкая и неоднозначная проблема состоит в том, что даже если перевод безупречен с литературной точки зрения — не факт, что он корректно передаст смысл текста. Ведь перевести нужно не просто с английского языка, нужно перевести с английского языка Ра Уру Ху.

Для формализации и передачи того знания, которые Ра получил от Голоса, он использовал кейноутинг (keynoting) — метод, при котором смысл явлений «запечатывается» в ключевых словах-формулах, которые потом можно использовать для конструирования новых смыслов. Такие формулы есть у всего в Дизайне Человека — линий, ворот, каналов, контуров.

Кейноутинг обладает одной особенностью — формулы становятся «вещью в себе» и их очень сложно корректно перевести на другой язык и не потерять смысл. Возможно, это моя особенность, но только когда я стала изучать материалы в оригинале, я стала по-настоящему понимать — «Ах вот оно о чем!».

Приведу пример. Вторая гексаграмма из Рейв И Цзин в большинстве русскоязычных источников звучит как «Восприимчивость», в оригинале "The Receptive". Вроде бы такой перевод не является ошибкой, но если совершить обратное действие, то восприимчивость можно перевести и как sensitive, и как susceptible или perceptive. Ра же использует именно receptive, однокоренное с рецептором или рецептом — по смыслу что-то намного более механичное и «тупое», чем синонимы. Это не про чувства и не про ощущения, а про саму способность «брать пробу» с жизни.

Можно немного покопаться и найти, что в психологии «рецептивным» называют «пассивный характер, требующий поддержки из вне» или «ориентированный получать блага материального мира». В этом я уже узнаю вторую гексаграмму, которая целиком состоит из иньских линий, качество которых — мягкость и послушность.

Или в лингвистике: «чтение — это рецептивный вид речевой деятельности». Я поняла это так, что читая — мы говорим, и из услышанного формируем смысл. Эта мысль неожиданно открыла для меня суть второй гексаграммы. Попытаюсь ее передать.

Вторая гексаграмма в «Рейв И Цзин».
Вторая гексаграмма в «Рейв И Цзин».

Вторые ворота в Джи Центре (God Centre) являются пассажирским сидением для Магнитного Монополя — того самого водителя, который управляет нашим транспортным средством и удерживает вместе Кристалл Дизайна и Кристалл Личности в иллюзии майя.

В традиционном И Цзин вторая гексаграмма называется Земля и олицетворяет материю, матерь — мягкую и послушную, из которой рождаются 10000 сущностей.

Вторая гексаграмма находится в индивидуальном контуре, который весь является акустическим, и это не просто звук — это способность со-настраиваться с первозвуком, вибрацией, создающей все.

«Пассивно» воспринимая этот мир, читая его, вторая гексаграмма создает его, так же как при чтении мы создаем акустический образ слов внутри себя. Это то самое восприятие, формирующее действительность.

Через акустическую реконструкцию мира вторые ворота находят вектор к красоте и гармонии, в который будет направлена сакральная энергия 14-х ворот. Так иллюзия обретает плоть.

Без тех оттенков смысла, которые имеет слово «рецептивность» и не имеет слово «восприимчивость» — этого понимания для меня бы не случилось. И таких примеров множество. Больше всего инсайтов я получила, когда я стала слушать лекции Ра на английском — огромный пласт знаний по Дизайну Человека никогда не видел печати и существует исключительно в аудио. Многие из них сейчас есть в открытом доступе, если вы всерьез хотите разобраться в Дизайне — их стоит послушать.

Резюме.

Если вы решили быть «сам себе аналитик», то вот мои рекомендации:

  • Изучайте всю информацию целиком, а не только то, что относится к вашему БодиГрафу. Потому что к нему относится все :)
  • Среднее качество материалов в интернете очень низкое, поэтому начните с официальных источников — книг, аудиокурсов от Ра и его ближайших учеников.
  • Изучайте материалы в оригинале — так вы будете уверены, что смысл не потерялся где-то в процессе перевода.

Ну а если, вам покажется, что все это слишком сложно или вы захотите сэкономить время — напишите мне в ВКонтакте или телеграмм, я могу дать вам консультацию.