Найти в Дзене
Едем по Москве

«Тройка». Версия 2.0

Фото: «Едем по Москве». Коллекционеры потирают руки - еще несколько лет, и редкие «Тройки» станут настоящими раритетами. Фанаты транспорта, любовно собиравшие карты, наоборот расстраиваются - щеголять необычными картами  при проходе через турникеты осталось недолго.
Фото: «Едем по Москве». Коллекционеры потирают руки - еще несколько лет, и редкие «Тройки» станут настоящими раритетами. Фанаты транспорта, любовно собиравшие карты, наоборот расстраиваются - щеголять необычными картами при проходе через турникеты осталось недолго.

В общественном транспорте Москвы будет новая билетная система, современная и более совершенная, по сравнению с существующей. Два дня назад был объявлен конкурс на ее разработку со стартовой ценой более чем в 700 млн рублей, сегодня метрополитен раскрыл некоторые подробности проекта.

Столичные власти давно уже признавали факт, что действующая «Тройка», хоть и появилась всего несколько лет назад, уже давно устарела - чипу около тридцати лет.

У неё много нерешаемых проблем. В частности, несмотря на многократные обещания департамента транспорта, за пять лет существования так и не удалось персонализировать - у неё слишком древний чип (ему около 30 лет), и поэтому при потере билета с записанными на неё на многие тыщи абонементами, все теряется навсегда.

На действующую «Тройку», например, можно записать только два абонемента на железную дорогу, это страшно неудобно , потому что те, кто ими пользуются, не могут купить абонемент на следующий месяц, пока не кончится действующий. Есть проблемы с пополнением через приложение «Метро Москвы» у владельцев айфонов - все перечисляемые через него деньги сначала нужно активировать через желтый терминал в метро.

В новой «Тройке» все эти проблемы будут решены. Ее можно будет свободно пополнять любыми способами, можно будет легко интегрировать с билетными системами других регионов (с действующей «Тройкой» пришлось очень и очень попотеть даже для того, чтобы сделать единую систему оплаты для московского метро и наземного транспорта).

Год ее будут разрабатывать, ещё полтора - внедрять. В это время будут существовать параллельно две «Тройки», старая и новая.

Остаётся открытым только один вопрос - что будет с 20 миллионами «Троек», которые уже находятся на руках пассажиров и готово ли метро забрать их всех за залоговую стоимость в 50 рублей?

Напоминаю, за всеми транспортными новостями столицы пристально следит телеграмм-канал «Едем по Москве».