Найти тему
Авто Татами

В чем суть автомобильной системы помощи при спуске и подъеме, и как она работает

Оглавление

Система спуска — это расширение программы курсовой устойчивости. Данная система предназначена для помощи при спуске на экстремальных участках дороги или при плохих погодных условиях, да и в целом, может очень пригодиться автолюбителям.  Это очень удобно при прохождении горных серпантинов, крутых подъемов или спусков. Особенно актуально для начинающих водителей внедорожников.

Главное – это дорога

А скоростной режим оставьте нам – именно так считают разработчики данной функций, ведь именно благодаря им, водитель имеет возможность постоянно отвлекаться на стрелку на спидометре, для того что бы быть уверенным в том, что он придерживается верного скоростного режима.

Данная система снимает часть «груза» с водителя автомобиля, ведь очень важно сосредоточиться непосредственно на самой дороге в то время, как система будет следить за ограничением скорости. Предел, которого будет придерживаться система: 15-20 км/ч. Каждый автолюбитель понимает насколько это важно на сложных участках дороги, будь то серпантин или просто крутой спуск. Очень важная функция для тех, кто ещё недостаточно часто встречался с похожей ситуацией, тем самым сберегая авто от повреждений таких как «сгорание» колодок из-за зажатой педали торможения.

Тем не менее большинство опытных водителей старается не пренебрегать данной функцией, особенно в случаях большой загруженности авто, дабы удержать автомобиль на дороге и не дать ему покатиться просто так.

Аналогом системы торможения является система помощи при старте езды на подъеме. Данная функция очень пригодиться начинающим автолюбителям, ведь она поможет удержать автомобиль равно до тех пор, пока он не тронется с места. Выполняется это с помощью блокировки колес до начала подъема машины вверх, что похоже на систему спуска. То есть, программное обеспечения автомобиля блокирует задний ход колес, не давая автомобилю скатиться, в то время как водитель пытается подняться вверх.

Эти функции автомобиля могут пригодиться не только новичку, но также и опытному водителю при управлении крупным авто, также в случаях загруженности автомобиля.

Сложности в названии системы

Решив удивить покупателей, концерны автопроизводителей судя по всему, решили удивить всех тремя непонятными буквами, когда разрабатывали систему помощи при спуске и подьеме , что в принципе у них неплохо получилось в отношении начинающих автолюбителей. Ведь далеко не все знают, что скрывается за тремя абсолютно разными буквами в авто, к примеру, произведенных в Японии.

Суть данных функций в принципе одинакова, тем не менее, производителями ещё не было введено фиксированного наименования. По этой причине у большинства марок автомобилей в описании значиться разное наименование, так к примеру:

Европейские концерны обозначают помощь при спуске буквами – HDC, а при подъеме – HHC, данные аббревиатуры можно встретить в авто марки Ауди, БМВ, Фольксваген, Range Rover.

На примере японцев можно наблюдать явную несогласованность в названии данных функций, так к примеру, у марки Тойота помощь при подъеме именуется как HAC, а при спуске DAC.

Корейцы же решили отличиться и ввели свое наименование, назвав систему помощи при спуске DBS.

Как это работает

Большинству хочется знать, а в чем же суть данной системы? Какие-то мудреные аббревиатуры и т.д. не содержат в себе чего-то сложного для понимания людей, не часто имеющих общие дела с техническими характеристиками.

Несмотря на различия в наименовании, функционал авто в данных ситуациях (при оснащении оного данными системами) не меняется. Техническая сторона заключается в том, что при определенных обстоятельствах, а именно при наличии спуска или подъема, авто блокирует колеса, не давая ему катиться. Происходит это независимо от того, держит ли водитель педаль тормоза или нет. То есть в момент заведения автомобиля стоя на склоне, водителю не требуется держать педаль тормоза, этим будет заниматься система подъема. Она блокирует колеса, до тех пор, пока программное обеспечение не «увидит» движения вперед. Лишь после чего она также самостоятельно снимет блокировку, что будет даже не ощутимо для самого водителя по той причине, что происходит это всё за доли секунды.

Техническое исполнения данных функций может зависеть от конструкторов авто, но это не меняет сам принцип работы.  Включаются данные системы на уровне программного обеспечения в момент соответствия с заложенными разработчиками условиями, задача которого заключается в активации тормозов по решению самого программерно обеспечения. Что делает «начинающего» автолюбителя уверенным при прохождении сложных участков дорог. Да и просто, это удобно.

Нажал  — поехал

Водители всего мира, оценившие функционал данных систем, не сильно спешат отказаться от использования данных функций. Оснащение данной функцией происходит практически на всех легковых автомобилях, выпущенных за последние пару лет. Чаще конечно встречается на внедорожниках, тем не менее и седаны не стали исключением.

Для того что бы функцию можно было включить по усмотрению водителя, инженеры перенесли на приборную панель кнопку для активации или деактивации программного обеспечения. То есть по сути, нажимая на эту кнопку, водитель дает знать о том, что предстоит крутой спуск. В свою очередь автомобиль нагнетает давление внутри тормозной системы, равно до тех пор, пока фактическая скорость движения не будет соответствовать заданной разработчиками.  Автомобиль просто включает тормозные колодки, для регулирования скорости авто, и в случае превышения заданной скорости в программном обеспечении, авто её сбрасывает.

В случае, если водителю требуется завести автомобиль находясь на крутом склоне, внутреннее давление системы будет спадать пропорционально разгону машину. То есть, чем увереннее авто движется вверх по склону, тем меньше давление. Происходит это до полной уверенности авто в том, что автомобиль набрал нужную скорость для подъема лишь после чего автомобиль полностью снимет напряжение с системы торможения, и разблокирует задний ход колес.

Желаю вам хорошего дня и удачи на дорогах. Пока, пока!