Найти тему
Забота о детях

Как хвалить ребенка?

Похвалы должно быть больше, чем критики.
Похвалы должно быть больше, чем критики.

Ребенка нужно хвалить за любую мелочь, потому что ребенку очень важно давать позитивно обратную связь. Можно даже ну провести такой эксперимент, записывает свои замечания ребенку, которые они дают в течение дня или недели. Потом посмотреть в процентном соотношении. Очень часто получается, что критика или замечания составляют примерно 80-90%, а похвала и положительные замечания всего 10-20%. Вот это процентное соотношение желательно поменять.

-2

Возникает резонный вопрос, а почему родители критикуют своих детей, делают им замечания? Ответ обычно дается такой, что я его критикую, делаю ему замечания для того, чтобы исправить как то поведение. Важно понимать один очень важный психологический закон - то, на что мы обращаем внимание, закрепляется, а то что мы оставляем совершенно без внимания, игнорируется, пропадает. Если постоянно в отношениях с ребенком мы делаем акцент со знаком «-», то как раз это поведение у ребенка и закрепляется.

Существует 2 видах похвалы: оценочная и описательная похвала.

-3

Оценочная похвала звучит так: молодец, здорово, гениально, ты такой умный и т.д. Такие вот оценочные слова. А бывает похвала совсем другого типа, она носит описательный характер. Это когда родители описывают, буквально прямым текстом то, что он видит и это похвала, может быть звучит немного забавно, но она очень действенная. Психологи рекомендуют начинать перестраиваться на описательную похвалу потому, что она очень конкретная, она очень действенная. Ребенок понимает, что же он должен следующий раз сделать, чтобы родители были довольны. Когда мы хвалим оценками ребенка, он не понимает что в следующий раз нужно сделать, чтобы его похвалили. Эти дети часто зависимы от внешних оценок. Желательно совмещать оценочную и описательную похвалу, тогда ребенок будет четко понимать за что его хвалят.

-4

Очень важно хвалить ребенка именно за действия, это ключевой момент за что мы хвалим. Именно за действия, то есть не за какие-то врожденные качества, а за усилия ребенка, за его старания. Хвалить нужно за то что в зоне его ответственности, за то, что он может повторить. Не совсем правильно хвалить ребенка за какие-то врожденные качества. Если допустим хвалить ребенка за ум, это все равно что, хвалить ребенка за то, что у него карие глаза.