Найти тему
Бортпроводник

Россия за десять лет произвела 170 Суперджетов. Но сколько из них летают?

В мае 2018 года исполнилось 10 лет со дня первого полета российского самолета «Сухой Суперджет 100».

Этот самолет оказался самым успешным и массовым типом в истории постсоветской России. По состоянию на октябрь 2018 года, было произведено 174 самолета, один борт потерян (авиакатастрофа в 2012 году в Индонезии по вине экипажа).

Больше всего Суперджетов – у Аэрофлота (50 бортов, еще 100 заказано). Есть авиакомпании, например «Азимут», флот которых полностью состоит только из самолетов этого типа.

Треть не летает

СМИ неоднократно писали, что у Суперджета много проблем с эксплуатацией. Что самолеты, якобы, больше стоят у заборов аэропортов, чем летают. На днях «Русская служба Би-Би-Си» проделала работу, которая доступна любому. Благодаря сервису отслеживания полетов Flightradar, журналисты выяснили, сколько самолетов летают в действительности.

Выяснилось, что из 50 самолетов Аэрофлота более шести дней подряд не летали 15. Два из них на земле с 18-19 октября, остальные – дольше. По одному нет информации, вероятно, он тоже на приколе.

-2

У крупнейшего иностранного эксплуатанта Суперджетов – мексиканской компании InterJet – 22 самолета. Из них восемь не летают и о шести нет информации. У третьего по величине эксплуатанта – авиакомпании «Ямал» – из 16 «Сухих» не летают четыре, еще об одном нет информации.

Инцидент с давлением и отказ брюссельцев

Через день после публикации о малой летной загруженности самолетов появилось сообщение о странном происшествии в Тюмени. Суперджет Аэрофлота 1 ноября должен был лететь в Москву. Пассажиры рассказывали, что пока борт выруливал на полосу, внутри самолета произошел сильный перепад давления, после чего у пассажиров пошла кровь из носа, и они потребовали прекратить взлет. Аэрофлот проблему с давлением признал, однако всячески опроверг информацию о проблемах пассажиров со здоровьем.

-3

В этот же день стало известно, что единственный европейский эксплуатант Суперджета Brussel Airlines принял решение отказаться от российского самолета из-за проблем с обслуживанием и слишком долгим простоем. Ранее о том, что SSJ100 мало летает из-за проблем с послепродажным обслуживанием – дороговизны и нехватки запчастей, а также из-за длительного срока их доставки – писала газета «Ведомости».