Ранее мы уже рассказывали о пластическом спектакле "Маркес. Без слов", а сегодня предлагаем несколько причин, почему же все-таки стоит выбрать именно этот спектакль среди других пластических и хореографических постановок Москвы!
Премьера спектакля состоялась 27 ноября 2017 года. Действительно проект театра С.А.Д. необычен и интригует не только самим названием «Маркес. Без слов» (как это сам Маркес, да еще и без слов?!), в основе постановки лежит несколько произведений: «Сто лет одиночества», «Генерал в своем лабиринте», «Глаза голубой собаки», «Жить, чтобы рассказывать о жизни». Почему же, собственно, о ней стоит узнать и посмотреть:
1) Маркес, где слова?
Почитателям творчества одного из масштабнейших писателей –современников будет интересно, как можно сохранить Маркеса, в спектакле с отсутствием слов –самого сильного инструмента писателя. Язык пластики и жестов (актеры вдохновились творчеством знаменитого мима Джеймса Тьерре). Сюжеты настолько переплетены между собой, что сложно оторваться от просмотра. Самое главное, что спектакль абсолютно понятен даже для зрителей не читавших произведений автора!
2) Спектакль, который создавали не только артисты, но и зрители
Действительно, «Маркес. Без слов» -одна из тех постановок, которую создавала не только творческая команда. Проект осуществляется на краудфандинговой платформе Планета, где любой желающий поддерживал команду в реализации спектакля и стал акционером. Театр С.А.Д. не первый раз обращается к этой платформе, и именно благодаря поддержке неравнодушных к искусству людей на сцене театра появились спектакли «Щелкунчик в стиле стимпанк», «Шекспир. Ночь», «Вся жизнь впереди» (премьера последнего идет с постоянными аншлагами, но об этом чуть позже!).
3) Молодежь без «богомоловщины»
Все мы знаем, что в настоящее время сохраняется мода на осовремененные спектакли, переносящие зрителя в наши дни, а также эпатажный кураж и полную переработку авторского текста. Команда создателей –это перспективная молодежь из театра им. Е. Вахтангова. И они заинтересованы замыслами автора, его неповторимой эстетикой и чувством красоты.
В общем, вакханалии не будет!
4) Я тебя слышу!
Редкий случай, когда лейтмотивом спектакля становится не просто создание своего видения литературного произведения, а расширение «доступной среды» людям с ограниченными возможностями. «Маркес. Без слов» ориентирован на слабослышащих зрителей.
5) Состав команды
В спектакле принимают участие артисты театра Вахтангова, среди них Лада Чуровская, Анастасия Жданова, Василий Цыганцов, Андрей Вистинь -каскадер кино (одна из ярких киноработ культовый "Ночной дозор")а также недавние выпускники курса А. Коручекова: Ян Гахарманов, Марк Бурлай, Евгения Ивашова (ребята востребованы в Театре Наций, театре Вахтангова, ЦДР, и многих других площадок). Главный герой спектакля -Аурелиано Буэндиа, но он всего лишь собирательный образ! Здесь Аурелиано становится частичкой самого Маркеса. А может Маркес и есть главный герой?? Эту загадку оставим для зрителей, которым только предстоит разгадать замысел! Центральную роль исполняет Ян Гахарманов, в творческой биографии артиста это одна из первых главных ролей. Художник по костюмам и художник постановщик Мария Бутусова, недавняя выпускница, сценограф Школы –студии МХАТ, на счету Марии немало работ, среди которых можно отметить спектакль «Поздняя любовь» Малого театра.
Режиссер Валерий Ушаков о постановке: «Магия этого спектакля – движения. Они рассказывают нам о людях - о самых близких и родных, о любимых, о тех, кто не с нами (хотя они и рядом), и о тех, кто с нами навсегда, несмотря на то, что их уже нет».