Найти в Дзене
Не музыкант

Ему пришлось умереть, чтобы доказать, что существовал

Французский композитор Шарль Валантен Алькан был одним из лучших пианистов XIX века. Его ставили в один ряд с такими виртуозами, как Ференц Лист, Сигизмунд Тальберг и Фридрих Калькбреннер. Но несмотря на признание его талантов, на широкий круг друзей, уже к 30 годам он потихоньку стал отчуждаться от общества, а в 40 обрек себя на добровольное затворничество. Он сам отмечал, что с возрастом все сильнее проявлялись черты мизантропии и депрессии, и, несмотря на то, что он продолжал сочинять, это перестало приносить ему удовлетворение. Тем не менее Шарль Алькан был предан своей вере - иудаизму. Он изучал Библию и Талмуд, перевел Ветхий и Новый Заветы на французский язык. К сожалению, эти труды не сохранились, как и его многие произведения. Однако его конец был весьма нелепым. Существуют две легенды этого несчастного случая. По одной, он случайно повалил на себя шкаф, который мгновенно его убил, когда тянулся за Торой, хранившийся на верхней полке, чтобы быть ближе к небу. Популяризацие

Французский композитор Шарль Валантен Алькан был одним из лучших пианистов XIX века. Его ставили в один ряд с такими виртуозами, как Ференц Лист, Сигизмунд Тальберг и Фридрих Калькбреннер. Но несмотря на признание его талантов, на широкий круг друзей, уже к 30 годам он потихоньку стал отчуждаться от общества, а в 40 обрек себя на добровольное затворничество. Он сам отмечал, что с возрастом все сильнее проявлялись черты мизантропии и депрессии, и, несмотря на то, что он продолжал сочинять, это перестало приносить ему удовлетворение.

Тем не менее Шарль Алькан был предан своей вере - иудаизму. Он изучал Библию и Талмуд, перевел Ветхий и Новый Заветы на французский язык. К сожалению, эти труды не сохранились, как и его многие произведения.

Однако его конец был весьма нелепым. Существуют две легенды этого несчастного случая. По одной, он случайно повалил на себя шкаф, который мгновенно его убил, когда тянулся за Торой, хранившийся на верхней полке, чтобы быть ближе к небу. Популяризацией этой истории мы обязаны пианисту Эли Мириаму Делаборду, его внебрачному сыну и ученику. Но, возможно, смерть Алькана была еще более странной. На него в самом деле упал предмет мебели, только это был не книжный шкаф, а что-то в роде большой металлической подставки под зонты, под которой он и скончался.

Была еще одна история, которая высмеивала его затворничество. Говорили, что во французском журнале Le Menestrel был размещен некролог: "Алькан мертв. Ему пришлось умереть, чтобы доказать, что существовал". Но никакого подобного некролога в том журнале не было. Тайна появления этой истории так и не была раскрыта.