Эти приемы стары как мир, но продолжают делать свое дело и сейчас. Кого-то можно зацепить лишь одним приемом, а кого-то сразу несколькими. Обязательно ознакомьтесь с ними, чтобы быть во всеоружии:
1. Разделение продукции на подкатегории, расширение ассортимента (диверсификация, иначе говоря)
Например:
- стиральные порошки (для белого, для цветного, для черного, для шерсти и т.п.)
- нож для резки (хлеба, овощей, мяса, сыра и т.п.)
Как не переплачивать в этом случае и не захламлять квартиру лишними вещами? Стараться придерживаться универсальности там, где это возможно.
2. Чем больше объем покупки, тем больше скидка.
Например:
- купи на 3000 рублей, получи скидку 5%; купи на 5000 – 10%, купи на 7000 – 15%
- или 5 кг упаковка порошка стоит дешевле, чем 5 упаковок по 1 кг.
Кстати, второй пример сейчас очень многие маркетологи стали заменять на совершенно противоположный. Например, сегодня я выбирала подгузники ребенку и сравнила цену двух упаковок разного количества. Оказалось, что взять маленькую упаковку выгоднее, чем большую.
Как не переплачивать: не обязательно закупаться на несколько месяцев вперед и лучше переводить цену разных упаковок товара в стоимость за единицу продукции.
3. При покупке трех товаров платишь за два
Например:
Пришли вы в магазин, чтобы купить что-то из одежды, а тут такая замечательная акция. Ну как не воспользоваться? 3 часа выбираете, примеряете, а потом счастливые отправляетесь домой с выгодными покупками. И получается, что в дополнение к нужной вещи вы приобрели еще две, которые и не очень то были необходимы. И лежат они потом в шкафу невостребованными, занимают место.
Как не переплачивать? Подходите к подобным акциям обдуманно и не приобретайте то, что вам не особо то и нужно.
4. Большая упаковка и небольшой товар в ней.
С виду кажется, что если упаковка достаточно большая, то и товара в ней много. Особенно этим грешат производители сладостей и детских товаров.
Как не переплачивать: не ведитесь на размер, в большой коробке конфет самих конфет может оказаться не так уж и много. Ну и большой размер упаковки может быть связан с правилами транспортировки товаров, так что не храните такие упаковки дома, выбрасывайте их, чтобы не засорять свое жилище лишним хламом.
5. Подарки
Например:
- Купи набор косметики и получи в подарок косметичку
- Купи набор посуды и получи в подарок поднос и т.п.
А подарки все мы любим. Даже если они нам вовсе не нужны. Ведь «дареному коню в зубы не смотрят». Вот и покупаем вместо одной баночки крема целый набор косметики плюс подарок, вместо нужного салатника целый набор посуды плюс подарок. Ведь выгодно.
А то, что все это обходится дороже и занимает больше места на наших полках, мы как-то не задумываемся.
Как не переплачивать: просто задайте себе вопрос, а нужен ли вам этот подарок и готовы ли вы были купить его за деньги, раз уж такая необходимость.
Знаете еще какие-нибудь уловки? Пишите в комментариях.
Хотите быть в курсе эффективных методов экономии своего бюджете, получать информацию о том, как не переплачивать в магазинах, не забудьте подписаться на канал. И делитесь этой полезной заметкой со своими друзьям