Найти тему
Сам себе прораб

"Убитые" дороги, кто виноват?

Одно название -дорога
Одно название -дорога

В очередной раз за рулем своего любимого авто попадая в яму, каждый из нас припоминает не добрым словом дорожников которые строили эту дорогу. Всё ли так просто и какая вина за некачественные дороги в России лежит на строителях мы и попробуем разобраться.

Интересно то, что если вбить в поисковике подобный запрос выходит много информации о том, что виной тому климат, большой парк автомобилей, шипованная резина, и прочее. Конечно доля правды в этом есть, действительно климат в России на большей территории весьма суров и это плохо сказывается на долговечности дорожной одежды ( в терминологии дорожников дорожная одежда- это многослойная конструкция состоящая из разнородных материалов)

В основном дорожная одежда имеет такой вид
В основном дорожная одежда имеет такой вид

Высокие температуры летом и низкие зимой неблагоприятно влияют на состояние дороги, ухудшая её свойства. Но ведь есть страны северной Европы (Швеция, Финляндия, Норвегия) где климат не мягче чем у нас, однако качество дорог в этих странах на очень высоком уровне.

Эти умные скандинавы придумали использовать тепло моря для обогрева дорог и тротуаров в городах
Эти умные скандинавы придумали использовать тепло моря для обогрева дорог и тротуаров в городах

Если дело не в климате возможно большой транспортный поток всему виной? Только вот согласно статистике Россия находится на 54 месте по автомобилизации населения (305 авто на 1000 чел.) уступая таким странам как Финляндия (608 авто на 1000 чел.), Норвегия (506 авто на 1000 чел.), ну понятно что и Швеции ( 477 авто на 1000 чел.) Стоит ли упоминать США (около 800 авто на 1000 чел.) Получается, что и автомобилей не так много, что бы за каких-то пару лет привести в негодность новую дорогу.

Может это все из-за того, что страны Европы и США выделяют на строительство больше денег чем наша Russia, просто приведу ниже рисунок

Если учесть стоимость строительства автодорог на олимпийских обьектах в Сочи, цифры кажутся не такими уж не реальными
Если учесть стоимость строительства автодорог на олимпийских обьектах в Сочи, цифры кажутся не такими уж не реальными

3 основные причины почему в России плохие дороги:

1. Коррупция. Повальная коррупция в сфере дорожного строительства, когда 1/3 бюджета на сооружение дорог не доходит до цели. Так или иначе любая дорожно-строительная организация чувствующая в государственных заказах связана с власть имущими. Отсюда крупные заказы и крупные откаты.

Держи "лимон"
Держи "лимон"

2. Недобросовестные строители. Строить дорогу качественно просто не выгодно для самих же строителей, зачем, когда можно все сделать тяп-ляп сэкономить деньги да ищё и получить заказ на ремонт этой дороги уже через пару лет, и не кто не будет отвечать.

"Что сказали то и делаем"
"Что сказали то и делаем"

3. Личная ответственность каждого из автомобилистов. Найдутся ли те, кто после пробитой резины и помятого колеса обращался с иском в суд на дорожную организацию, думаю, что не каждый, а ведь существуют ГОСТы по которым яма должна быть устранена в течении 3-х суток после её образования, если она имеет определенные размеры

Согласно действующему в России гост 50597-93, размеры ям не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине
Согласно действующему в России гост 50597-93, размеры ям не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине

На первые две причины простому гражданину довольно трудно повлиять, однако есть возможность заставить эксплуатирующие дорогу организации быть более ответственно следить за состоянием дорог, ведь это не только пробитое колесо, но и жизни и здоровье людей!