35 лет назад, в далёком 1983 году на свет появилась поистине легендарная игра. Игра оказавшая огромное влияние на индустрию видеоигровых развлечений, и давшая начало целому жанру интерактивного кино. Игра, чья базовая геймплейная механика по сей день используется в огромном количестве высокобюджетных проектов. Имя этой игре - Dragon's Lair.
Вернёмся назад во времени: на дворе ранние восьмидесятые, и самым доступным способом поиграть в видеоигры являются залы аркадных игровых автоматов. Вот только большим разнообразием представленные там игры не отличались, редко выходя за рамки типичных гоночек, скролл-шутеров и очень простеньких платформеров.
В это самое время парни из RDI Video Systems думали, каким образом составить конкуренцию аркадным мастодонтам того времени, и пришли к довольно занимательной идее. Любое взаимодействие игрока с игрой происходит посредством нажатия на кнопки. Так к чёрту геймплей! Сделаем нажимание на кнопки игрой!
И в 1983 они выпускают очень нетипичный для рынка продукт. Это был интерактивный мультфильм, геймплейно завязанный на своевременном нажатии высвечивающихся на экране клавиш, что в свою очередь двигает игрока по сюжету. И их ждал успех, столь ослепительный, что на волне популярности проекта они выпустили несколько продолжений, сняли анимационный сериал из 13 серий и породили немалую волну подражателей.
Логово дракона ярко выделялось на фоне большинства своих современников, используя в качестве графики не пиксельные спрайты, а полноценную рисованную анимацию за авторством бывшего мультипликатора студии Disney Дона Блута. И отличный художник, приложивший руку к Спящей красавице и Мечу в камне создал потрясающе харизматичных и запоминающихся персонажей.
Именно визуал проекта, вкупе с необычной и свежей механикой стали главными причинами его возвышения надо всеми остальными аркадами того времени. Ну а дальше оригинальная Dragon's Lair зажила своей отдельной жизнью. За последние 35 лет её переиздания посетили большинство популярных платформ, включая домашние консоли, DVD плееры и даже смартфоны.
В 2006 году был выпущен HD ремастер, ещё больше продливший жизнь этой игре. А молодое поколение познакомилось с ней благодаря сериалу Очень странные дела, в одной из серий которого герои с упоением играют в Логово дракона на аркадном автомате.
В 1984 же году RDI закрепили успех, выпустив космическое приключение Space Ace и фэнтезийную Thayer's Quest. Не обошлось и без прямого продолжения Dragon's Lair II: Time Warp.
Однако все эти игры были лишь обычными клонами, ничего существенно не добавлявшими в концепцию оригинала. А вот в 1995 вышла Brain Dead 13, которая добавила жанру столь необходимую новую фишку - нелинейность.
Ну и конечно же немного видоизменённый геймплей Драконьего логова лёг в основу так называемых Quick Time Events. Они регулярно используются в множестве игр абсолютно любых жанров, для усиления контакта игрока с игрой во время кинематографических вставок.
В общем Dragon's Lair по праву может считаться легендой игровой индустрии, оказавшей немалое влияние на её становление и развитие. Эта игра в полной мере заслуживает статуса культовой классики, обязательной к ознакомления для любого геймера.