Найти тему
Splash Attack!

Величайшие игры прошлого: Dragon's Lair

35 лет назад, в далёком 1983 году на свет появилась поистине легендарная игра. Игра оказавшая огромное влияние на индустрию видеоигровых развлечений, и давшая начало целому жанру интерактивного кино. Игра, чья базовая геймплейная механика по сей день используется в огромном количестве высокобюджетных проектов. Имя этой игре - Dragon's Lair.

Вернёмся назад во времени: на дворе ранние восьмидесятые, и самым доступным способом поиграть в видеоигры являются залы аркадных игровых автоматов. Вот только большим разнообразием представленные там игры не отличались, редко выходя за рамки типичных гоночек, скролл-шутеров и очень простеньких платформеров.

Типичный представитель аркадных игровых развлечений 1983 года
Типичный представитель аркадных игровых развлечений 1983 года

В это самое время парни из RDI Video Systems думали, каким образом составить конкуренцию аркадным мастодонтам того времени, и пришли к довольно занимательной идее. Любое взаимодействие игрока с игрой происходит посредством нажатия на кнопки. Так к чёрту геймплей! Сделаем нажимание на кнопки игрой!

Задача игрока сводится к нажатию выскакивающих на экране кнопок. Если сделать это вовремя, герой проходит дальше.
Задача игрока сводится к нажатию выскакивающих на экране кнопок. Если сделать это вовремя, герой проходит дальше.

И в 1983 они выпускают очень нетипичный для рынка продукт. Это был интерактивный мультфильм, геймплейно завязанный на своевременном нажатии высвечивающихся на экране клавиш, что в свою очередь двигает игрока по сюжету. И их ждал успех, столь ослепительный, что на волне популярности проекта они выпустили несколько продолжений, сняли анимационный сериал из 13 серий и породили немалую волну подражателей.

А вот в случае неудачи главный герой будет погибать множеством разных способов.
А вот в случае неудачи главный герой будет погибать множеством разных способов.

Логово дракона ярко выделялось на фоне большинства своих современников, используя в качестве графики не пиксельные спрайты, а полноценную рисованную анимацию за авторством бывшего мультипликатора студии Disney Дона Блута. И отличный художник, приложивший руку к Спящей красавице и Мечу в камне создал потрясающе харизматичных и запоминающихся персонажей.

Первой героиней видеоигр, сводившей с ума мужчин геймеров была отнюдь не Лара Крофт......
Первой героиней видеоигр, сводившей с ума мужчин геймеров была отнюдь не Лара Крофт......

Именно визуал проекта, вкупе с необычной и свежей механикой стали главными причинами его возвышения надо всеми остальными аркадами того времени. Ну а дальше оригинальная Dragon's Lair зажила своей отдельной жизнью. За последние 35 лет её переиздания посетили большинство популярных платформ, включая домашние консоли, DVD плееры и даже смартфоны.

Каждая новая комната таила свои опасности, и для успешного прохождения нужно было запомнить все.
Каждая новая комната таила свои опасности, и для успешного прохождения нужно было запомнить все.

В 2006 году был выпущен HD ремастер, ещё больше продливший жизнь этой игре. А молодое поколение познакомилось с ней благодаря сериалу Очень странные дела, в одной из серий которого герои с упоением играют в Логово дракона на аркадном автомате.

Та самая сцена из Stranger Things.
Та самая сцена из Stranger Things.

В 1984 же году RDI закрепили успех, выпустив космическое приключение Space Ace и фэнтезийную Thayer's Quest. Не обошлось и без прямого продолжения Dragon's Lair II: Time Warp.

Во второй части масштаб значительно вырос и авторы смогли позволить себе путешествия во времени.
Во второй части масштаб значительно вырос и авторы смогли позволить себе путешествия во времени.
А также пародии на диснеевскую Алису в стране чудес
А также пародии на диснеевскую Алису в стране чудес

Однако все эти игры были лишь обычными клонами, ничего существенно не добавлявшими в концепцию оригинала. А вот в 1995 вышла Brain Dead 13, которая добавила жанру столь необходимую новую фишку - нелинейность.

Brain Dead 13 больше походила на мультфильмы студии Warner Bros, чем на Disney.
Brain Dead 13 больше походила на мультфильмы студии Warner Bros, чем на Disney.

Ну и конечно же немного видоизменённый геймплей Драконьего логова лёг в основу так называемых Quick Time Events. Они регулярно используются в множестве игр абсолютно любых жанров, для усиления контакта игрока с игрой во время кинематографических вставок.

Следующей ступенью в эволюции интерактивного кина стали игры Quantic Dream, такие как Heavy Rain и Fahrenheit. Используя прямое управление персонажем в связке с большим количеством QTE-сцен, они смогли добиться невероятной кинематографичности.
Следующей ступенью в эволюции интерактивного кина стали игры Quantic Dream, такие как Heavy Rain и Fahrenheit. Используя прямое управление персонажем в связке с большим количеством QTE-сцен, они смогли добиться невероятной кинематографичности.

В общем Dragon's Lair по праву может считаться легендой игровой индустрии, оказавшей немалое влияние на её становление и развитие. Эта игра в полной мере заслуживает статуса культовой классики, обязательной к ознакомления для любого геймера.