Найти в Дзене
Право и финансы

Разговор с коллектором, как это происходит?

Если вышло так, что гражданин взял у банка или частной компании в долг некую сумму денег и не вернул этот долг в оговоренное время, следует ожидать последствий. Сообщения СМС о росте долга и телефонные звонки будут раздражать кредитора долгое время. Рано или поздно организация – кредитодатель свяжется с коллекторным агентством. Вскоре представитель этого агентства – коллектор окажется на пороге квартиры должника. Работа коллекторов строго регламентирована законом. Их можно не пускать в дом. Но что делать, когда разговор состоялся?

Наиболее важное – не паниковать. Следует приготовиться заранее, что коллектор будет интересоваться материальным положением должника. Ему важно узнать, когда выплаты начнут поступать от кредитора. Как правило, коллектор держится уверенно. Должнику, также нужно вести себя с большей долей уверенности. Неплохо освоить юридическую сторону вопроса, чтобы грамотно отвечать настойчивым коллекторам.

Даже наиболее наглых коллекторов выводит из себя знание кредитором законов, умение юридически грамотно вести диалог, оперируя фактами.

При начале беседы нужно не только представиться, но и узнать ФИО коллектора. Ответственный коллектор сам представится первым. Далее важно узнать какое конкретно агентство или банк представляет посетитель. Какой именно документ служит основой для общения с кредитором? Информация такого рода не будет лишней и даст больше фактов должнику. Более того, коллектор обязан предоставить эту информацию сам. Ответы коллектора лучше не просто запомнить, а записать. Можно использовать диктофон, предупредив о ведении записи «гостя». Не лишним будет узнать, можно ли решить проблему задолженности на выгодных условиях? Возможна ли в принципе реструктуризация сформированного долга?

Сложно не выразить негативных эмоции, при неожиданном визите коллектора. Но, лучше сдержаться. Сдержанного кредитора сложнее вывести из «равновесия».

Визит коллектора может оказаться выгодным для должника, в плане урегулирования долгового вопроса. С другой стороны, если сам коллектор ведёт себя грубо, можно обратить это в прямую выгоду. Нарушение закона, хамство, вандализм могут стать причиной для судебного разбирательства. Тогда вопрос долга не будет рассматриваться столь серьёзно. Можно рассчитывать даже на компенсацию за потраченные нервы. В завершении беседы адекватный коллектор вручит документ. В документе будут указаны реквизиты компании – кредитодателя и итоговая сумма для погашения долга.

узнайте бесплатно о возможности списания долгов на законных основаниях.

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО СПИСАНИЮ ДОЛГОВ 8 800 707-79-45 (звонок бесплатный)