Иногда сделать автомобиль мечты из отечественного автомобиля является главной задачей для любого рукастого автолюбителя. Так получилось и с этим проектом, так как главная задача его владельца была создать нечто необычное, крутое, мощное, стильное, и для дрифта!
База проекта представляла собой кузов ЗАЗ 966, который был спарен с шасси BMW E21. Двигатель здесь стоял от BMW E34 M50B20. С донора BMW было принято решение срезать все лишние части кузова, которые не вмещались в габариты Запорожца, таким образом осталось только шасси, в то время как с ЗАЗ 966 была срезана нижняя часть.
Кузов запорожца был удлинен в районе капотного пространства, так как двигатель не помещался в первоначальные габариты, после чего был посажен на шасси BMW E21. Места соединения двух кузовов выполняли при помощи сварки, а так же усиливали для обеспечения сохранения жесткости кузова. Снаружи переход между панелями выполняли из стеклопластика.
После удлинения двигатель стал без проблем, но не обошлось без самодельных кронштейнов крепления. Подушки двигателя подошли с BMW E34 с 540 модели. Весь выхлоп, кроме коллектора, был сварен вручную.
"Кардан был установлен с BMW E36 М50В20 слегка был на шлицах укорочен на 3см. Подвесной подшипник был смещен с родного места и соответственно были сделаны новые крепления. В Тормозной системе стоит двойной вакуум с BMW E38 М62В44, а так же передние суппорта Brembo с этой же модели.Тормозной диск вентилируемый 324мм, толщина 28мм. Суппорта установлены через переходники на стойки BMW E21. Задние суппорта от Skoda Octavia RS. Тормозной диск с Ford Fiesta, диаметр которого 300мм. толщина 9мм. Винтовая подвеска с BMW E60 FK с регулировкой высоты была переделана под стойки BMW E21. " - рассказывает автор проекта. Ссылка на БЖ проекта
Охлаждающая система была установлена от BMW E65, кроме вентилятора, который стоял от Нивы Шевроле. Поэтому был так же спроектирован блок управления вентилятора режима включения, что позволяет при нагреве двигателя включаться и выключаться плавно.
Внутри салона располагается приборная панель от той же Е21. А так же были установлены спортивные передние "ковшы", так как при дрифте в поворотах нужно устойчиво находится в кресле.
Таким образом получился бодрый запорожец, который в каждый поворот способен входить боком, при этом оставляя на себе море внимание со стороны прохожих.
Спасибо за просмотр! Подписывайтесь, жду ваше мнение в комментариях :)