Разговор о дифференциации стоимости проезда в общественном городском транспорте на время низкого и высокого спроса на данную услугу ведётся недавно, но он, несомненно, может стать предметным в ближайшее время. Это один из способов увеличить рентабельность муниципальных транспортных услуг, когда несрочная поездка может осознанно переноситься самим пассажиром на время менее загруженного и сравнительно недорого по стоимости проезда.
Данный норматив уже введён в качестве перспективного в Стратегию развития автомобильного и городского наземного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года. В текущий момент проект находится на рассмотрении во всех имеющих к нему отношение федеральных органах исполнительной власти, чтобы в дальнейшем, возможно с определёнными дополнительными предложениями, он был рассмотрен на заседании Правительственной комиссии по транспорту.
Отметим, что динамические тарифы существуют в нескольких германских и английских городах, например, в Гамбурге проездной на проезд вне часов пик обходится на 27% дешевле полноценного. При этом предполагается, что в России использование дифференцированного подхода к взиманию платы за проезд для управления пиками пассажиропотоков будет правом региональных властей.