Найти в Дзене
ООО "ИТЦ "КРОС"

Автокраны: плюсы и минусы различных приводов

Оглавление

Механический тип привода

Автокраны с механическим типом привода часто называют морально устаревшей разновидностью техники. Действительно, выпуск кранов этой конструкции в последние годы почти не ведётся: на смену им пришли более компактные и производительные гидравлические грузоподъёмные системы. Тем не менее техника с механическим приводом по-прежнему весьма востребована, поскольку не слишком проигрывает более современным аналогам по своим функциональным характеристикам.

Основное достоинство таких кранов – высокая ремонтопригодность при низкой стоимости комплектующих. Элементы привода сравнительно легко поддаются починке или замене; не представляет трудностей и проведение регулярного обслуживания. В среднем, применение «механики» удешевляет технику почти вполовину.

В число значимых недостатков таких систем входит, прежде всего, сниженная грузоподъёмность по сравнению с гидравлической техникой. Механический привод поворотного механизма попросту не способен выдерживать ту нагрузку, на которую рассчитана стрела, поэтому ресурс оборудования используется при работе не полностью. Впрочем, в условиях реальной стройки этот недостаток нивелируется: автокраны достаточно редко применяют для подъёма грузов с весом на границе допустимого.

Гидравлический тип привода

Автокраны с гидравлическим приводом – признанный лидер в классе мобильной грузоподъёмной техники. Эти мощные и производительные агрегаты заслуженно пользуются высоким спросом на рынке отрасли за свою экономичность, удобство в управлении и практически абсолютную надёжность.

Автокраны этого класса весьма устойчивы к поломкам, поскольку цилиндры гидросистемы попросту не подвержены мелким неисправностям и требуют лишь регулярной смазки и профилактического обслуживания. Если же блок системы по какой-то причине всё-таки выходит из строя, он полностью заменяется на новый.

Однако, наиболее заметное достоинство гидравлического привода – способность развивать высокое тяговое усилие. Развиваемое подъёмной системой усилие таково, что при использовании гидравлического привода ограничение по весу перемещаемого груза обычно накладывается исходя из расчёта прочности материала стрелы и устойчивости машины, а не предельной мощности установки.

Электрический тип привода

Использование электрического привода поворотной части в конструкции автокранов – сравнительно успешная альтернатива популярной в последние годы «гидравлике». Машины с электроприводом достаточно надёжны, обладают приемлемыми функциональными характеристиками и весьма дешевы в эксплуатации.

Применение электрооборудования позволяет существенно упростить управление краном, снизить время реакции на действия оператора и обеспечивает максимальную защиту от случайных ошибок. В большинстве современных моделей скорость рабочих процессов регулируется автоматически, а их очерёдность строго контролируется. Наличие датчиков нагрузки на стрелу и поворота позволяет вести мониторинг текущего состояния установки и своевременно предупреждать аварийные ситуации.

Сложная схема электрооборудования кранов такого типа является их наиболее значимым недостатком. Многие узлы оснастки выполняются из цветных металлов, что дополнительно удорожает машину. Часто возникают трудности и в случае поломки привода: чтобы установить причину выхода крана из строя, механик и оператор должны досконально разбираться в запутанной схеме оснастки конкретной машины.