Найти в Дзене
Армия и Флот

КШУ на Магдебургском полигоне. Часть 2

Фото Юрия Смирнова
Фото Юрия Смирнова

«Очевидно, что ученья идут весьма интенсивно, потому что некоторые офицеры приходят буквально на пару часов поспать. Уходя, некоторые угощают цивильными, с фильтром, немецкими сигаретами. Да-а, о такой стороне службы я и не подозревал. Мы дежурим по восемь часов, сменяя друг друга.

Днём, в свободное время от дежурства, я поближе схожусь с нашими поварами, их трое, все моего призыва, старший повар, он родом из Башкирии и сразу же получил в УТБ прозвище Башкир. Он окончил в союзе учебку на повара, и мы почти в одно время прибыли в ТБ. Мы с ним хорошо подружились. Второй, как его зовут я, уже забыл, пусть будет Нодир, надеюсь, он не обидится. Так вот, Нодир является помощником повара по совместительству, ведь он водитель, его УРАЛ стоит загруженный снарядами на полковом складе вооружений. Он родом из Узбекистана, импульсивный и весёлый парень, всё время что-то поёт на своём языке. Как его зовут я уже забыл, пусть будет Нодир, надеюсь он не обидится.

Нодир смеясь, рассказал мне, как он начинал свою службу, когда попал служить водителем в взвод обеспечения ТБ. После карантина и прочих обязательных мероприятий, предстоял положенный для всех молодых водителей многодневный 500 км марш. Марш, в составе колоны автомобилей, проходил как обычно по дорогам Германии, рядом с ним за старшего сидел водитель старшего призыва, тоже из взвода обеспечения ТБ, и за малейшую ошибку бил большим ключом по каске, которая была на голове Нодира.

А на марше, водитель обязательно должен находиться в каске, чтобы всё было максимально приближено к боевой обстановке. Вскоре Нодир так ошалел от такой учебы, что уже толком не видел дороги и ничего не соображал. И вот, после очередного удара, он просто обезумел, бросил руль, схватил лежащую между сиденьями длинную отвёртку и ударил ею своего учителя. Учителя спасла только быстрая реакция, он отпрянул в угол кабины и отвёртка прошла вскользь по нему. Судорожно открыв свою дверь, учитель выскочил на подножку УРАЛа и стал оттуда просить Нодира успокоиться и клясться, что он больше не будет так делать.

Весь дальнейший путь старший машины сидел смирно, никак не вмешиваясь в управление автомобиля, и только всё время косился на отвёртку, которую Нодир теперь близко держал под рукой. Наверное, он что-то приукрасил в этой истории, но судя по его импульсивному характеру, он способен на такой поступок.

Третий из этой компании, это водитель ПАКа, все зовут его Шоди, он управляет солярочными нагревателями котлов для приготовления пищи, что установлены внутри кунга автомобиля. Шоди также из Узбекистана, говорит с большим акцентом, весьма дружелюбный и добрый малый.

И вообще, раз мы одного призыва и служим в одном подразделении, то нас это сильно сближает. Готовят наши повара на славу и всем вполне хватает еды, но всё равно для УТБ они стараются дать побольше и погуще. Вот уж это солдатское братство!

Наша приятная командировка закончилась также внезапно, как и началась. Мы как раз обедали у наших импровизированных столов, как к нашему лагерю подъехал тентованный УРАЛ, из кабины выскочил офицер с повязкой пом. дежурного по полку, и о чём то заговорил с нашим старшим офицером. Тут же было объявлено, что мы срочно убываем в полк.

На этом УРАЛе сейчас же уезжают экипажи танковой роты, а мы, остальные, должны разобрать лагерь, погрузить имущество и также вернуться в полк. Такая поспешность нас не удивила, в армии все случается неожиданно…

Вспомнил всё про Магдебургский полигон, поваров и КШУ ГСВГ камрад Сергей Санченко.

Если Вам всё же интересны мои публикации, поставьте палец вверх, подпишитесь на мой канал и поделитесь рассказом с друзьями в соц.сетях — тогда они будут чаще появляться в Вашей ленте новостей. А я буду стараться писать ещё. Спасибо за внимание!

Фото Владимира Андреева, СГВ.
Фото Владимира Андреева, СГВ.