Писатель Юкио Мисима сделал харакири в 1970 году, захватив японскую военную базу. Проникнув туда под видом официального визита, Мисима и его друзья обезоружили командующего войском, после чего писатель с балкона прочитал речь солдатам о необходимости возрождения старой Японии. На этом основная часть закончилась. У нападавших не было ни шанса - мечи против штурмовых винтовок - поэтому произошедшее было, скорее, ярким перфомансом, поставившим точку в жизни автора.
Несмотря на инцидент с базой, Мисима остался одним из величайших писателей ХХ века. В 1988 году в Японии была учреждена литературная премия в его честь, а роман "Золотой храм", переведенный на русский язык Борисом Акуниным, и сегодня считается шедевром японской литературы.
Вполне возможно, что писательскому успеху Мисимы сопутствовал его эксцентричный образ. В 1951 году он впервые посетил Европу, где, изучая древнегреческую философию, столкнулся с концепцией калокагатии (καλὸς καὶ ἀγαθός — прекрасный и хороший). Согласно ей, в человеке должны гармонично сосуществовать этика и эстетика, а воплощением этой концепции были великолепные статуи античных героев.
Вернувшись домой, Мисима начал регулярно посещать спортзал и через несколько лет добился настоящей модельной внешности.
Было несколько причин, почему писатель мучал себя тренировками. Во-первых, он хотел поддеть коллег по цеху, со многими из которых у него возникли сложные отношения, и наглядно продемонстрировать их тщедушность в сравнении с собой. Во-вторых, автор нередко эксплуатировал образ самурая, а для его поддержания были необходимы хорошие физические данные. И, главное, само творчество Мисимы базировалась на проблемах эроса, телесности и потаенных желаний, которые он пытался отразить в своей внешности, создав собственный аналог калокагатии.
Те же проблемы беспокоили известного фотографа Эйко Хосоэ, и в 1963 году он совместно с Мисимой создал серию Испытание розами.
В ней Мисима попадает в мир темных фантазий, где царят нежные цветы и крепкие камни. Он, наконец, попадает домой.