Найти в Дзене
Дарья Макарова

КАРМА

Изначально слово карма означает просто деятельность и происходит от санскритского корня крия – творить. Отсюда происходят слова креативный – творческий, creation – творение (англ). Таково первое значение этого слова. Но поскольку всякая деятельность приносит последствия, термин карма также означает реакции или последствия деятельности.
Способность действовать или энергия деятельности-кармы исходит из души – носителя сознания, и поэтому изначальная деятельность духовна по своей природе, а ее цель – любовный творческий обмен с Высшей Душой – Богом. Когда душа, обладая частичной независимостью, принимает решение стать независимой от Бога, она приходит в материальный мир, где Бог не проявлен очевидно. В этой инородной среде душа покрывается соответствующим скафандром – материальным телом, и теперь энергия души начинает расходоваться на другую деятельность – обслуживание нужд внешнего тела. Не действовать вообще душа не может, т.к. ее природа активна. Она подобна автомобилю без тормо
Изначально слово карма означает просто деятельность и происходит от санскритского корня крия – творить.
Отсюда происходят слова креативный – творческий, creation – творение (англ). Таково первое значение этого слова. Но поскольку всякая деятельность приносит последствия, термин карма также означает реакции или последствия деятельности.


Способность действовать или энергия деятельности-кармы исходит из души – носителя сознания, и поэтому изначальная деятельность духовна по своей природе, а ее цель – любовный творческий обмен с Высшей Душой – Богом.

Когда душа, обладая частичной независимостью, принимает решение стать независимой от Бога, она приходит в материальный мир, где Бог не проявлен очевидно.

В этой инородной среде душа покрывается соответствующим скафандром – материальным телом, и теперь энергия души начинает расходоваться на другую деятельность – обслуживание нужд внешнего тела.

Не действовать вообще душа не может, т.к. ее природа активна. Она подобна автомобилю без тормозов, ей нужно постоянно направлять свою энергию куда-то. Душа не может прекратить жить, т.к. она вечна, будучи частицей Бога. Но поскольку в материальном мире душа забывает о Боге, а склонность действовать остается, энергия деятельности привязывает ее не к Богу, а к своему телу и телам окружающих.

И поэтому в “Бхагавад-гите” (8.2) термин карма в материальном мире определяется как “деятельность, направленная на развитие материальных тел”.


Далее в “Бхагавад-гите” (4.17) сказано, что карма бывает трех типов:
1. Карма – благочестивая деятельность, совершаемая на основе рекомендаций Вед. Она гарантирует лучшее материальное тело в будущей жизни и создает все для материального процветания.
2. Викарма – греховная деятельность, противоречащая Ведам – ведет душу в низшие формы жизни и, соответственно, снижает стандарт счастья.
3. Акарма – изначальная духовная деятельность, которая возвращает душе ее вечную духовную форму, освобождает ее из цикла перерождений и позволяет вернуться к своему вечному положению в духовном мире. Эта деятельность подразумевает разнообразные формы служения Богу. Все, что остается, – это сделать выбор, каким типом деятельности заниматься: тем, который связывает нас кармой, т.е. необходимостью вновь рождаться, чтобы получить сладкие или горькие плоды, или деятельностью, которая приносит глубокое внутреннее удовлетворение (т.к. Бог в сердце доволен) и освобождает нас от последствий всех глупых действий, совершенных в прошлом по невежеству.


Тем же, кто думает, что служение Богу унизительно, можно сказать, что все обстоит как раз наоборот.

Бог – это высшая личность и находиться на службе у Него весьма престижно.

Слуга Бога – это наивысшее положение для души. Правительство весьма привилегированно и любой служащий там автоматически имеет все привилегии. Что уж говорить о том, кто находится на службе у высшего правителя – Бога?

У людей есть тенденция занять престижное и стабильное положение, но ни одна структура этого мира не может сохранять этого статуса вечно. Правительства уходят в отставку, фирмы разваливаются, банки лопаются, но Бог, духовный мир и душа – вечны.

Поэтому выбор напрашивается сам собой. Перед нами либо свобода служения Богу, либо рабство работы (общий корень – раб) на несовершенного господина. В любом случае мы зависимы либо от Бога, либо от материи. Наша свобода лишь в том, чтобы выбрать правильную форму зависимости.

© В.Р. Тушкин \ Враджендра Кумар прабху \

-2