В девяностые мой отец, как и все люди бывшего Советского Союза, привыкал к новому строю общества и экономики. Ему тогда было 25 лет, и он решил поддаться в коммерсанты.
Вместе с хорошим другом они начали торговать всем, что только попадалось под руку. Покупали у бабушек в деревнях овощи и фрукты и торговали на базарах, возили вещи из Польши и России к нам в Минск, возили сигареты в Польшу.
У нас в Беларуси 90-е года были не такими жесткими, как в той же России. Бандиты были, но они не убивали и не страшили народ направо-налево. Если ты не делал ничего такого, то тебя никто не трогал, занимайся своими делами.
Капитал копился, отец шиковал, обзавелся семьей, родился я и моя сестра.
Однажды папа с двумя друзьями в очередной раз поехали в Россию, в Смоленск, закупаться вещами, чтобы потом продать их в Минске. Обычно они ездили вдвоем, но взяли с собой третьего человека, хотели приобщить его к бизнесу. К тому же с собой взяли польских товаров, чтобы там продать дороже, чем в Минске.
Выехала компания ночью, чтобы к утру доехать, продать польские вещи, затарить то что надо, отдохнуть и к вечеру поехать домой.
Переехав границу с Россией, они увидели как женщина лет 30 стоит на трассе с открытым капотом и голосует. Друг папы, постоянный компаньон, который был за рулем, дал по газам. Он знал, что сейчас они остановятся, и откуда-нибудь из-за угла появятся ребята, которые захотят ограбить их.
Приехали в Смоленск утром, за несколько часов продали все что нужно, загрузили свои покупки. Папа говорил, что они так замотались, что решили переночевать в Смоленске, благо финансы позволяли. Поехали к хорошему отелю, вышли из машины и направились ко входу. Тут к ним навстречу идут трое молодых ребят, просят подкурить, и после начинают агрессировать и недостойно себя вести. В этот момент один из друзей папы достает травмат (травматический пистолет) и начинает стрелять этим ребятам по ногам. Они быстро сообразили что связываться с ними не стоит и убежали. Папа и второй друг были в шоке, они даже не знали, что у товарища есть оружие. Он просто достал его и начал стрелять. Без всяких раздумий.
На утро они выехали и спокойно вернулись домой. Отец вспоминает и говорит что раньше люди были совсем другими. За своих стояли горой и всегда до конца. Сейчас это уже редкость.