Выбирают основатели бюро Studio 211 Алексей Антонов и Варвара Ермушова – дизайнеры общественных пространств Берегового.
Консоль Glory, Pouenat
Чистых стилей в дизайне больше нет и ничего нового тоже нет. Все, что сейчас делают, – эклектика. Правда, есть тренд на восьмидесятые. Эта консоль как будто оттуда. Просто как предмет мебели ее рассматривать сложно – это объект искусства с контрастом лаконичной формы и кричащих материалов. Натуральный камень, конечно. Весит 84 килограмма.
Люстра Cloud, Apparatus
Люстра-инсталляция из матового стекла. Когда включаешь, ощущение, будто солнце пробивается сквозь облака. Несмотря на то, что она диаметром больше метра, – выглядит невесомо.
Стол Glay, Desalto
Что будет, если взять абстрактную скульптуру, допустим, металлический куб Дональда Джадда, и использовать как стол? Будет ли это искусство или уже предмет дизайна? Считаем, тут все в глазах смотрящего
Если человек помнит, что это искусство, знает о замыслах создателя и переживает особенные эмоции рядом с этим кубом – то, да, он остается искусством. Но вот что делать с этим столом? Это все еще стол или уже абстрактная скульптура?
Ваза Yakisugi, Lasvit
Еще один тренд – персонализация каждого предмета, уход от массовости. И ваза как раз об этом. Есть старая японская техника производства стекла, от которой остаются обожженные куски дерева, и вот японец-создатель этих ваз снимает с огарков формы и заливает в них стекло. Получается скульптура – обгорелое полено.
Кресло 607 Taliesin 1 Фрэнка Ллойда Райта
Архитекторы верят: если сделал крутое кресло и крутой стул – значит, все понял про эстетику, эргономику и комфорт. Потому что обычно кресла или удобные, или красивые. А в этом творении одного из величайших архитекторов ХХ века сочетается и то, и другое, да еще и в инновационной форме, напоминающей оригами. Фрэнк сделал кресло в 1949 году для своего дома, и это был суперпрорыв. Потому что Ллойд Райт и его ровесники – первое поколение архитекторов, которое не боялось экспериментировать с формами и отказываться от привычных спинок-ножек. Кресло до сих пор можно купить и оно до сих пор смотрится круто. Кстати, мы смотрели много работ Ллойда Райта, когда проектировали дизайн Берегового.
Люстра Meshmatics, Moooi
Люстра из сеток – как кинетическая скульптура, воздушная, прозрачная. Ее грани приятно поблескивают, когда она светится.
Зеркало Vine Triptych, Ginger & Jagge
Еще один представитель тренда на уникальные объекты и природу. «Обмотка» винного зеркала – точный слепок побегов винограда из долины португальской реки Дору. Вылепить форму ветки – кропотливый ручной труд. Такой же кропотливый, как виноделие, или проектирование идеальных домов у реки.
Стеллаж Colonnata, Salvatori
У этого стеллажа есть существенный минус: на него особенно ничего не поставишь, такой он красивый – закрывать жалко. Каррарский белый мрамор, черный, зеленый, красный… Этот стеллаж спроектировал Пьеро Лиссони, когда мы начинали работать над интерьерами Берегового – отсмотрели много его работ.
Торшер Superloon, Flos
Представитель дизайнерской философии, которая говорит: «чтобы вещь выполняла свою функцию, ей не нужны украшательства». Лаконичный Superloon впишется в любой интерьер и, кстати, сделан из алюминия, как и фасады Берегового. Flos – вообще самая классная компания, производящая светильники.
Кресло Isanka, Walter Knoll
На внешней стороне этого кресла самая ценная часть шкуры коровы – седельная кожа – из нее делают седла и это кресло. Она неубиваемая и идеально держит форму. Само кресло невероятно удобное, в нем можно сидеть часами: дизайнеры потратили немало усилий, чтобы его спроектировать. а потом еще и сделали его из самых лучших материалов, которые смогли найти.