Найти тему
Вестник Рецензии

Доброе авиаутро, сэр!


Что ж. Этот день настал. И у нас в гостях сегодня легендарнейший самолет XB-70 Valkyrie.

Это стратегический американский бомбардировщик, разработанный в конце 50-х начале 60-х годов. В его сверх задачи входило на бешеной скорости, в 3 раза превышающей скорость звука, на огромной высоте в 21 км прорывать ПВО советов, так чтобы там вообще все офигели, быть неуязвимым вообще ни для чего, потому что дерзкий, как пуля резкий!

Вот он какой
Вот он какой

Кстати что-то мне это напоминает- неуязвимость благодаря скорости...Ах да, это же основная идея F-104 Starfighter, о котором мы уже писали. Но погодите, он тут тоже будет...потому как Старфатйер сыграл...некоторую роль в истории Валькирии.

Но всему свое время. Если вернуться к истории разработки Валькирии, то у нее есть интересная особенность. Выяснилось что движки на обычном керосине, конечно, хороши, но еще круче если заправлять их пентобораном. (не бараном, а Бораном, от элемента БОР). И вот с этого момента офигели ,конечно, все.

Эскадрилии Валькирий, для пущего эффекта должны были сопровождаться сверхзвуковыми перехватчиками XF-108. И казалось бы и крейсерская скорость обещала быть порядка 1,5-2М и все вообще круто, но дальше что-то, как это обычно бывает, пошло не так.

Если к началу проектирования Валькирии, в СССР не было истребителей, способных ее эффективно сбивать, то в 1970 году, такой самолет появился. Это был МиГ-25, который был готов дать прикурить Валькирии во всем диапазоне ее скоростей и высот, и вообще обеспечить скорейшее перемещение в Вальгаллу. Кроме того широкое развитие получило ракетное оружие, которое ставило под вопрос саму необходимость в пилотируемом бомбардирщике, прорывающим чью-то ПВО. А потом еще выяснилось что пентобОран, дорогой и ядовитый.

Посмотрели на это все конструкторы и решили, что оно того не стоит, ограничив проект постройкой двух исследовательских экземпляров.

Однако, во время одного из полетов, Валькирия, сопровождавшаяся истребителем F-104 "Старфайтер", столкнулась с ним(или он с ней), и разбилась.

Второй оставшийся экземпляр совершил суммарно 33 полета, и переехал жить в музей.

North American XB-70 Valkyrie нервно курит пентобОран и желает тебе хорошего дня!