Участники топливного рынка в стране
Простой человек в нашей стране, далёкий от экономики, но постоянно ощущающий её давление по тяжести своего кошелька, кстати стремящейся к нулевым значениям, не может понять такую вещь.
Почему, когда нефть дорожает, рубль дешевеет и когда нефть дешевеет, рубль дешевеет? И почему и в том, и в другом случае бензин дорожает?
И это при всём, при том, что в других странах, например в Венесуэле, бензин дешевле воды. А в Венесуэле - кризис!
Всему виной стремление урвать побольше денег и нежелание понять интересы других участников рынка, даже тогда, когда есть возможность поделиться с менее успешными.
На топливном рынке участвуют крупные монополии, такие как "Роснефть", "Лукойл", "Газпром", "Татнефть", "Сургутнефтегаз". Они располагают своими месторождениями, перерабатывающими предприятиями, инфраструктурой хранения и доставки. То-есть, очень мощные структуры, которые работают на международном рынке, и которые, собственно, и добывают сырьё.
Второй участник рынка - это независимые АЗС, сети АЗС, которые покупают у первых уже готовые продукты нефтепереработки и продают со своей маржой. Своего рода, розница топливного рынка России.
Третья сторона - это государственные структуры, в лице правительства, федеральной антимонопольной службы (ФАС), которые регулируют и контролируют рынок.
И вот между ними постоянно происходят "выяснения отношений" по поводу цен на топливо, принятие каких-то полумер, которые потом отражаются на кошельках всех россиян.
Но одно дело, когда ты живёшь в 5-уровневой квартире, площадью около 1300 кв. метров. ОДИН!
И второе, когда ты нормально работаешь на заводе и получаешь столько, что ищешь подработку по выходным и в свободное время. Иначе денег не хватит на вполне обычные потребности.
Так вот, суть такова, что крупные монополии, мало того, что гонят топливо за рубеж и получают вполне звонкую монету. Они повышают цену для внутренних оптовиков, этих самых независимых АЗС. В результате чего они ведут свой бизнес на грани окупаемости.
А доля таких АЗС на внутреннем рынке составляет 53%. И вот они начинают с одной стороны выбивать себе у монополий меньшую цену, с другой стороны подымают цену на топливо для всех остальных потребителей.
Монополии же, тоже в стороне не остаются. Могут поднять цену на топливо и на своих АЗС, глядя на независимые АЗС. А могут, вообще, отправить всё за рубеж, тем самым создав дефицит и взвинтив цены.
Правительство же пытается угодить и нашим, и вашим. Но "угождает" так, что наши пенсионеры, бабушки и дедушки падают в обморок у касс магазинов. Не может наше правительство выработать чёткие и действенные законы, меры и правила работы на внутреннем рынке.
Что можно сделать для решения проблемы?
Как бы то ни было, многие из этих супермонополий являются и государственными. Этого никто не отбирал. Значит за государством последнее слово. Кому-то из инвесторов что-то не нравится? Нет проблем, акции выкупаем у них и/или продаём всем желающим, простым россиянам. Награждаем даже ними за военные и трудовые подвиги.
Понять, какова потребность топлива на внутреннем рынке и обязать монополии поставлять его только по ТАКОЙ цене. И ни на копейку дороже! Топливо, естественно, поставляется в нужном количестве под личную ответственность.
А импортировать они могут уже по любой цене, пускай "снимают шкурки" с иностранных потребителей. Как, впрочем, это делается во всём мире. За счёт других! Свои живут хорошо! Только не в России...
Цена должна быть комфортной для независимых АЗС, чтобы они могли получить свою прибыль и иметь возможность развивать свой бизнес. Не только драть цены, а и соответствующее обслуживание на АЗС, зарплаты своим работникам. И также они не должны повышать цену на топливо без причины!
Соответственно, если будут такие правила на внутреннем рынке, то не будут подыматься цены на перевозку грузов, выиграют работники сельского хозяйства, не будет повышения цен на продукты и пассажирский транспорт. Соответственно, производители услуг и продуктов не повысят просто так цены, обосновав их подорожанием транспортных услуг.
Тогда и пресловутой инфляции будет меньше! А то уже стало нормой говорить - "инфляция", на законные вопросы: "почему подорожало всё?". Даже не пытаясь объяснить, откуда она взялась там, где её и быть не должно.
И, кстати, весь этот механизм можно перенести и на другие отрасли экономики России. И рынок чёрной металлургии и цветной, и химической. Тем более все они взаимосвязаны и взаимозависимы. Не будет дорожать транспорт, металлурги не будут "подхлёстывать" цены на металл.
Значит, машиностроители не будут повышать цены на вагоны и локомотивы. А значит, РЖД и транспортники осуществят модернизацию дешевле и комфортнее для себя. И, значит, билеты и для простого пассажира, и перевозка топлива для "Лукойла", будет дешевле.
Главное, было бы желание и способность действовать, все проблемы решаемы. Но это не наблюдается у нашего правительства во главе с Дмитрием Медведевым.
Если вы согласны с этим, нажмите палец вверх, подпишитесь на канал!
Также мы будем рады вашим комментариям и мнениям!