Найти тему
Новости и Политика

ПОДНИМУТ ЛИ ЦЕНЫ НА ТОПЛИВО ОПЯТЬ?

Оглавление

Участники топливного рынка в стране

Простой человек в нашей стране, далёкий от экономики, но постоянно ощущающий её давление по тяжести своего кошелька, кстати стремящейся к нулевым значениям, не может понять такую вещь.

Почему, когда нефть дорожает, рубль дешевеет и когда нефть дешевеет, рубль дешевеет? И почему и в том, и в другом случае бензин дорожает?

И это при всём, при том, что в других странах, например в Венесуэле, бензин дешевле воды. А в Венесуэле - кризис!

                          Цены на бензин в России и в других странах
Цены на бензин в России и в других странах

Всему виной стремление урвать побольше денег и нежелание понять интересы других участников рынка, даже тогда, когда есть возможность поделиться с менее успешными.

На топливном рынке участвуют крупные монополии, такие как "Роснефть", "Лукойл", "Газпром", "Татнефть", "Сургутнефтегаз". Они располагают своими месторождениями, перерабатывающими предприятиями, инфраструктурой хранения и доставки. То-есть, очень мощные структуры, которые работают на международном рынке, и которые, собственно, и добывают сырьё.

Второй участник рынка - это независимые АЗС, сети АЗС, которые покупают у первых уже готовые продукты нефтепереработки и продают со своей маржой. Своего рода, розница топливного рынка России.

Третья сторона - это государственные структуры, в лице правительства, федеральной антимонопольной службы (ФАС), которые регулируют и контролируют рынок.

И вот между ними постоянно происходят "выяснения отношений" по поводу цен на топливо, принятие каких-то полумер, которые потом отражаются на кошельках всех россиян.

Но одно дело, когда ты живёшь в 5-уровневой квартире, площадью около 1300 кв. метров. ОДИН!

     Сечин - глава "Роснефти" и владелец 5 - уровневой квартиры
Сечин - глава "Роснефти" и владелец 5 - уровневой квартиры

И второе, когда ты нормально работаешь на заводе и получаешь столько, что ищешь подработку по выходным и в свободное время. Иначе денег не хватит на вполне обычные потребности.

Так вот, суть такова, что крупные монополии, мало того, что гонят топливо за рубеж и получают вполне звонкую монету. Они повышают цену для внутренних оптовиков, этих самых независимых АЗС. В результате чего они ведут свой бизнес на грани окупаемости.

А доля таких АЗС на внутреннем рынке составляет 53%. И вот они начинают с одной стороны выбивать себе у монополий меньшую цену, с другой стороны подымают цену на топливо для всех остальных потребителей.

Монополии же, тоже в стороне не остаются. Могут поднять цену на топливо и на своих АЗС, глядя на независимые АЗС. А могут, вообще, отправить всё за рубеж, тем самым создав дефицит и взвинтив цены.

Правительство же пытается угодить и нашим, и вашим. Но "угождает" так, что наши пенсионеры, бабушки и дедушки падают в обморок у касс магазинов. Не может наше правительство выработать чёткие и действенные законы, меры и правила работы на внутреннем рынке.

                                              Старики живут на копейки
Старики живут на копейки

Что можно сделать для решения проблемы?

Как бы то ни было, многие из этих супермонополий являются и государственными. Этого никто не отбирал. Значит за государством последнее слово. Кому-то из инвесторов что-то не нравится? Нет проблем, акции выкупаем у них и/или продаём всем желающим, простым россиянам. Награждаем даже ними за военные и трудовые подвиги.

Понять, какова потребность топлива на внутреннем рынке и обязать монополии поставлять его только по ТАКОЙ цене. И ни на копейку дороже! Топливо, естественно, поставляется в нужном количестве под личную ответственность.

А импортировать они могут уже по любой цене, пускай "снимают шкурки" с иностранных потребителей. Как, впрочем, это делается во всём мире. За счёт других! Свои живут хорошо! Только не в России...

Цена должна быть комфортной для независимых АЗС, чтобы они могли получить свою прибыль и иметь возможность развивать свой бизнес. Не только драть цены, а и соответствующее обслуживание на АЗС, зарплаты своим работникам. И также они не должны повышать цену на топливо без причины!

    На российском рынке доля независимых АЗС составляет 53%
На российском рынке доля независимых АЗС составляет 53%

Соответственно, если будут такие правила на внутреннем рынке, то не будут подыматься цены на перевозку грузов, выиграют работники сельского хозяйства, не будет повышения цен на продукты и пассажирский транспорт. Соответственно, производители услуг и продуктов не повысят просто так цены, обосновав их подорожанием транспортных услуг.

Тогда и пресловутой инфляции будет меньше! А то уже стало нормой говорить - "инфляция", на законные вопросы: "почему подорожало всё?". Даже не пытаясь объяснить, откуда она взялась там, где её и быть не должно.

И, кстати, весь этот механизм можно перенести и на другие отрасли экономики России. И рынок чёрной металлургии и цветной, и химической. Тем более все они взаимосвязаны и взаимозависимы. Не будет дорожать транспорт, металлурги не будут "подхлёстывать" цены на металл.

Значит, машиностроители не будут повышать цены на вагоны и локомотивы. А значит, РЖД и транспортники осуществят модернизацию дешевле и комфортнее для себя. И, значит, билеты и для простого пассажира, и перевозка топлива для "Лукойла", будет дешевле.

Главное, было бы желание и способность действовать, все проблемы решаемы. Но это не наблюдается у нашего правительства во главе с Дмитрием Медведевым.

Если вы согласны с этим, нажмите палец вверх, подпишитесь на канал!

Также мы будем рады вашим комментариям и мнениям!