Мы заглянули в ближайший «Магнит Семейный» и были поражены: на сотни товаров установлены реальные 50-60%-ные скидки.
«Магнит», «Пятерочка», «Лента» и «Дикси» уже давно развернули настоящую ценовую войну за покупателя. Сначала были более и менее успешные промо, потом программы лояльности, социальные скидки, что дальше? Оказывается, сегодня переманивание покупателей происходит и на другом уровне, который не анонсируется на официальных сайтах и в ярких буклетах. Это большая игра ценой в сотни миллионов, по итогам которой потребители «проголосуют ногами».
Взять «Магнит». Для любителей больших скидок вроде бы ничего интересного. В компании обещают «30% на замороженные пельмени по вторникам», «до 30% на пену для бритья», всем надоевшие «собери и получи»... На деле все оказывается куда интереснее.
Мы заглянули в ближайший «Магнит Семейный» и были поражены: на сотни товаров установлены реальные 50-60%-ные скидки. Французские и итальянские вина категории «reserved» продаются за 300-400 вместо 600-900 рублей, оливковое масло «extra virgin» - за 150-300 вместо 300-600 рублей, супы Yarmarka - 73 вместо 146 рублей, хлебцы Finn Crips - 50 вместо 120 рублей, пряники «Частная галерея» - 42 вместо 99 рублей, жареный миндаль - 32 вместо 90 рублей за 100 г. Список бесконечный! Скидок нет только в молочном и мясном отделах, во всех остальных можно найти совершенно уникальные цены.
Что происходит? Торговые сети все менее охотно анонсируют собственные скидки, во избежание их копирования со стороны конкурентов, предпочитая «инвестировать в цены», оставаясь лицом к лицу со своим покупателем. Часть товаров для «скрытого промо» поставляется с огромной скидкой за счет поставщика, но расходы на большую часть будут обеспечены самим магазином. Это, безусловно, отрицательно скажется на рентабельности, но сейчас лидерам рынка важно выиграть в борьбе за постоянного покупателя. Скидочные программы, ранее существовавшие лишь у отдельных сетей, теперь предлагает каждый, и особой ценности они не представляют, по сути копирую друг друга. Это заставляет продуктовые сети искать новые возможности влияния на покупательское поведение.
В «Семейных Магнитах», чей ассортимент всегда составляли товары категории эконом, сейчас все больше артикулов более дорогих брендов. И именно на них установлены максимальные скидки. Таким образом, пока «Магнит у дома» конкурирует с «Пятерочкой» в каждом дворе, компактные гипермаркеты «Магнит Семейный» пытаются получить свою долю покупателей супермаркетов, которые вынуждены экономить.
Работает ли это? По большинству товаров со скидкой 50% все раскупают за считанные часы.
Источник: Моллы.Ру.
Следите за нашими новостями в социальных сетях:
https://www.facebook.com/malls.ru
https://zen.yandex.ru/malls.ru/
https://vk.com/mallsru
https://t.me/mallsru