Найти в Дзене
Биzbolka

10 правил успеха от Джека Ма

Джек Ма, основатель Alibaba.com, первый бизнесмен с Китая, чье фото было опубликовано на обложке Forbes. Он самый богатый человек в Китае и восемнадцатый в списке самых богатых людей мира. И вот 10 правил его успеха.

Привыкни к отказам. Я 3 раза проваливал вступительные экзамены, подавал заявление на работу целых 30 раз, но мне отказывали. Я хотел работать полицейским, но мне сказали, что я недостаточно хорош. Из 5 желающих взяли четверых, и я был единственным кого не взяли. Я даже пытался устроится в KFC, когда они только открывали сеть в Китае. 24 человека хотели получить работу и 23 из них были приняты, и я был единственным кому отказали. Я привык к отказам. Я подвал заявление в Гарвард 10 раз и мне отказывали.

Держись своей мечты. У Алибабы секретный код- «сезам откройся». А для каждого человека секретный код- это умение сохранить свою мечту. Потому что однажды эта мечта может реализоваться.

Думай о корпоративной культуре. Главное умение – в отношении к людям. Не технологии. Технологии всего лишь средство. Мы начинали с 18 человек, а сейчас у нас 20 тысяч молодых сотрудников. Мы очень ценим каждого сотрудника, и постоянно следим, чтобы каждый из них действительно работал на благо нашим клиентам. Так что мы не просто делаем деньги на нашем бизнесе.

Игнорируй мнение завистников и злопыхателей. Очень многие с кем я говорил об идее Alibay, отвечали, что это самая глупая идея , которая когда либо приходила тебе в голову. На что я отвечал-глупая или нет, но люди это используют. Сейчас 800 млн людей пользуются Alibay (aliexpress).

Ищи вдохновение. Я многому научился из фильмов. Научился составлять речь, посмотрев фильм «Телохранитель» с Уитни Хьюстон, когда она там поет свои песни, я не могу оторвать от нее глаз. Это круто. Вот как надо составлять речь! До этого я не знал как это делается, я же не актер. Но когда я посмотрел фильм, я сказал –ух ты! Если ты поешь естественно, от сердца, если остаешься самим собой-это работает. Вот что является моей музой –вдохновение, которое я черпаю из фильмов.

Сфокусируйся. Я говорю НЕТ многим идеям, потому что как главный исполнительный директор я должен отказываться от каких-то возможностей. Если я скажу да, я буду получать где-то 5 тысяч хороших идей в день. Но какая бы ни была идея –хорошая или нет, я придерживаюсь принципа помочь бизнес сделать проще. Если идея направлена на это, я рассмотрю ее. Если кто-то придет и скажет – «слушай, мы можем сделать много денег», - мне такое не интересно.

Придумай хорошее название. Когда я только начинал, я искал международное название-интернет ведь глобальная сеть. И оно должно быть интересным, как у YAHOO. Я думал много дней и тут мне пришло в голову, что Али-Баба –это подходящее название. В тот день я был в Сан-Франциско, в ресторане ко мне пришла официантка и я спросил ее знает ли она что-то про Али-Бабу. Она ответила да. «А что такое Али-Баба?» - спросил я. «Это сезам откройся». Супер ! я вышел на улицу и начал задавать этот вопрос десяткам людей , и все они знали сказку про Али-Бабу, сорок разбойников и сезам откройся. Так я понял, что это отличное название. Оно начинается с буквы А, и о чем бы вы не говорили, Alibaba всегда идет первым в списке.

Клиенты на первом месте. Мы считаем, что наша компания отличается от wall-street тем, что на первом месте для нас –это наши клиенты. На втором месте сотрудники, на третьем – акционеры. Ведь наши клиенты платят нам деньги, наши сотрудники используют инновации, и только потом идут акционеры. Я помню день до первой публичной продажи акций, когда многие просили меня «Джек, продай нам акции, мы будем долгосрочными акционерами». Но когда пришел кризис, эти ребята убежали со скоростью звука, а мои люди остались, клиенты тоже.

Не жалуйся, ищи возможности. Большинство людей жалуется где же счастливые шансы, другие же начинают меняться, менять окружающих. Счастливые возможности находятся там же, где и жалобы. Там где лежат проблемы, там же лежат и счастливые возможности. Я всегда в это верил.

Будь предан делу. Я всегда говорил, что наши конкуренты находятся за пределами Китая, в Силиконовой Долине. Поэтому мы позиционируем Alibaba как международный сайт, а не просто как домашний вэб сайт. Мы должны перенять рабочий дух Силиконовой Долины. И если мы будем приходить в 8 утра и уходить в 5 вечера, мы не превратимся в компанию высоких технологий. Если это будет только с 8 до 5, то нам лучше сейчас встать и пойти заняться чем-то другим.

Американцы сильны в технологиях и системах, но что касается информации и программного обеспечения мозги китайцев им ни в чем не уступают. Наши способности ничем не уступают их способностям. Вот почему мы осмеливаемся конкурировать с американцами. Если мы хорошая команда и знаем чего хотим добиться, любой из нас может победить десяток американцев, государственные компании, большие международные корпорации благодаря нашему инновационному духу.

Дочитал? Поставь палец вверх, посмотрим сколько людей доводит дело до конца;)

Подпишись на Биzbolka и узнавай самое интересное из сферы бизнеса и личностного роста.