В 2009 году нас занесло в Детройт - один из самых известных американских мегаполисов, вокруг которого ходит очень много интересных историй, мифов и слухов. Часть из них - правда, часть - вымысел. Но одно не вызывает сомнения - заброшенный железнодорожный вокзал этого города - яркое свидетельство того, как предметы гордости и могущества корпораций и экономики могут быстро превратиться в забытое всеми место на карте, а когда-то процветающий город стать городом-призраком.
Приглашаем Вас на небольшую экскурсию по одной из главных достопримечательностей Детройта - заброшенный вокзал.
Прибыли в Детройт мы очень рано, около 6-30 утра. на улицах ни души.
Компанию приехавшим в столь ранний часть в бывшую столицу американского автопрома туристам составляют только многочисленные голуби.
У вокзалу ведут заброшенные жд пути. Когда поезда здесь проезжали каждые 5 минут.
Перед зданием вокзала находится эпическая табличка с надписью "Опасность"
Пути давно заросли деревьями и травой
Переход под путями для прохода к привокзальной площади
Пустые глазницы окон 18-этажного здания
Лепнина на фасаде здания выдает некогда роскошную классическую архитектуру здания. На верхних этажах находится риторический вопрос "Сохраним Детройт?"
Полуразбитые арочные окна вестибюля вокзала
Так выглядит сегодня зал ожидания вокзала. Кстати, закрылся для пассажиров он намного раньше, чем сам вокзал, еще в 1967 году.
Изнутри вестибюль и аванзал украшают граффити, созданные местной молодежью. Тредно предстаивть сегодня, сколько всего здесь было за последние десятилетия выкурено и выпито.
Так выглядит верхние этажи, где когда-то были многочисленные офисные помещения.
А это вид из окна предпоследнего этажа
Теперь поговорим об истории этого здания.
Жд вокзал станции "Мичиган" в Детройте был построен в 1913 году во время бурного экономического развития США. Это было время всего большого - больших кораблей, больших дорог, больших зданий и тд.
До 1950-х годов вокзал был довольно загруженным, отсюда отправлялись поезда почти во все крупные города США.
На привокзальной площади парковались автомобили
В 1960-е годы автогиганты США начали давать сбои. Детройт стал терять свою роль центра автомобильной промышленности. Многие жители стали покидать город.
В 1975 году здание вокзала было признано памятником культурного наследия.
Экономика города приходила в упадок и содержать столь большое здание не хватало средств. В результате часть помещений стали закрывать для пассажиров. К 1988 году закрыта была большая часть здания. Работал только зал, ведущий на платформу.
Так продолжалось в 1990-е годы, но в начале 2000-х вокзал был закрыт полностью.