В последнее время сотовые операторы очень хотят перевести нас на новые, менее выгодные тарифы. Более того, в этих самых тарифах творится полный кавардак. Например в МТС безлимитный (!) тариф на интернет не возволяет раздавать интернет на компьютер или другой телефон. Так позвольте, как мне тогда работать, если интернет мне нужен в поездках на компьютере? Я выход конечно нашёл и интернет на компьютер с телефона научился раздавать, но ситуация неприятная.
Или на днях хотел сменить тариф жене на мегафоне, её номер оформлен на моё имя. Я конечно предложил ей это сделать самостоятельно, через личный кабинет. Но, как оказалась, интересующий её тариф можно подключить только через визит в офис. Логика ситуации мне не понятна. Ну чтож, сходил в офис и оказалось, что в пакетный тариф, к которому она хотела подключиться входят все услуги, но не входят смс и звонки на городские номера (тариф включайся-общайся). На моё возмущение. менеджер ответила: "Ну вы же не часто звоните на городской? и смс у вас отправлено мало." Пусть и не часто, пусть и мало, но ведь иногда приходится выяснять какой-то вопрос звонком именно на городской телефон, например организацию. И такие звонки бывают долгими. Мы уже привыкли, что на связь уходит фиксированная сумма в месяц, это удобно и легко планировать. Я уже молчу про выгодные условия для новых абонентов и отсутствие предложений для тех, кто пользуется услугами одного оператора много лет.
Так вот, к теме об экономии.
Поставить оператора на место легко. Напомнить ему о себе можно, написав запрос на сайте конкурента на переход к нему с сохранением старого номера. Тогда ваш оператор получит уведомление о запланированном переходе и предпримет меры, чтобы вас удержать. А сделает он это конечно рублём. Буквально на следующий день позвонит ваш оператор, поинтересуется причиной перехода и предложит выгодные условия по тарифу, лишь бы вы остались. Это может быть полугодовалая скидка 50%, бесплатное обслуживание на определённое время или просто тариф, который не доступен для всех.
Аналогичная ситуация у меня была с домашним интернетом. Так получилось, что я около двух летних месяцев мне совсем не нужен был домашний интернет и соответственно я его не оплачивал. Оператор позвонил, поинтересовался, почему я не пользуюсь их услугами. Я ответил, что я просто разочаровался в них, хотя просто не было потребности. В итоге мне дали скидку 50% на полгода после одного телефонного разговора. Также я слышал, что подобное может сработать, если позвонить оператору и просто сообщить, что вы прекращаете у него обслуживаться и поинтересоваться, как расторгнуть с ним договор. В этом случае самая большая проблема - до них дозвониться.