Найти в Дзене
Блог билайн бизнес

Как сэкономить на звонках клиентам и сотрудникам

Оглавление

Компании с региональными филиалами, зарубежными партнерами и частыми командировками перешли на IP-телефонию — связь через интернет. Теперь на международные и междугородные звонки они тратят в 10 раз меньше, а сотрудникам звонят бесплатно.

Звонок в США с мобильного телефона стоит 40 ₽ за минуту. Если разговаривать с американским партнером или командированным сотрудником хотя бы по 10 минут в день, за месяц можно проговорить более 8000 ₽.
Сейчас на российском рынке около двух сотен IP-провайдеров. Из такого количества выбрать непросто. Расскажем, на что обращать внимание при выборе оператора.

Вид соединения

Представим, что вы подключили телефонию для связи с партнерами из других регионов. У вас важные переговоры, а на линии шумы, помехи, плохая слышимость. Из-за проблем со связью вы не смогли договориться и сделка сорвалась.

Чтобы понять, почему падает качество связи, надо разобраться с принципом работы телефонии. Во время IP-соединения звуковая, текстовая и видеоинформация передаются через интернет. Самый распространенный способ передачи информации — SIP, протокол установления сеанса.

Интернет-соединение имеет пропускную способность, то есть одновременно через канал может пройти ограниченное количество трафика. Чтобы уменьшить объем передаваемой информации, голос преобразуют в цифровой сигнал — кодируют. Закодированный голос «нарезают» на отрезки и упаковывают в пакеты. Каждому пакету присваивают порядковый номер и передают от абонента к абоненту. На месте пакеты распаковывают по порядку номеров и декодируют — превращают сигнал в голос.

Интернет-канал можно сравнить с железнодорожным узлом, через который проходит несколько путей сообщения. Голосовые пакеты — это железнодорожные составы, они съезжаются в узел со всех сторон. Когда составов собирается больше, чем узел может пропустить, образуется пробка. Голосовые пакеты доходят до абонента с задержкой, а часть может потеряться в пути. Из-за этого голоса абонентов накладываются друг на друга, часть слов пропадает, на линии слышны шумы, эхо.

У большинства IP-операторов пропускная способность канала ограничена 30–60 соединениями. Если в какой-то момент все соединения исчерпаны, дозвониться до абонента будет невозможно.
Евгений Ковалев, старший менеджер фиксированных продуктов Билайн

Чтобы исключить помехи на линии, интернет соединяют с междугородной (МГ) сетью. Во время звонка голосовые пакеты из интернета поступают на ближайший сервер МГ-сети, где каждый звонок идет по отдельному каналу. Пакеты проходят путь без задержек, качество связи идеальное.

Собственную МГ-сеть имеют всего три российских провайдера, остальные операторы передают звонки через интернет или арендуют линии голосовой связи у ведущих провайдеров. Прежде чем подключать IP-телефонию, поинтересуйтесь, какие каналы связи использует оператор. Если звонки идут только через интернет, то на линии часто будут помехи.

 Маршрут звонка при комбинированном соединении
Маршрут звонка при комбинированном соединении

Прямые городские номера

Интернет-магазину с доставкой по всей России нужны прямые городские номера телефонов в нескольких регионах, чтобы житель Хабаровска видел на сайте хабаровский номер, а житель Самары — самарский.У IP-оператора можно подключить виртуальный номер — удаленный номер телефона с кодом нужного региона.

Покупатель из Хабаровска позвонит по виртуальному номеру в московский интернет-магазин, а оплатит разговор по местному тарифу.

У небольших IP-операторов выбор номеров ограничен 5–20 городами. Например, можно подключить виртуальные номера одного региона или выбрать прямые номера крупных городов. Посмотрите на сайте провайдера, есть ли у него номера нужных вам регионов.

Если вам важно присутствие по всей России, выберите оператора с большим списком городов.

Собственная сеть по всему миру

Крупные провайдеры развивают сеть по всему миру — клиент может звонить в разные страны. Небольшие провайдеры предлагают только 2–5 направлений, например Россия, Казахстан и Китай. В Австралию или Канаду через этого провайдера позвонить нельзя.

Иногда небольшие провайдеры арендуют каналы связи у других операторов и предлагают клиентам много направлений, но звонки у них дороже. Провайдер с собственной сетью предлагает клиентам скидки: чем больше сотрудников подключено к IP-телефонии, тем дешевле стоимость звонка.

Например, если к телефонии подключить 5 сотрудников, то звонок в Германию стоит 4,5 ₽, а если 20 сотрудников, то 4 ₽. У провайдера-арендатора цена не зависит от объема звонков.Уточните у оператора, по каким направлениям он работает и сколько стоит звонок при больших объемах.

Деление международных звонков по операторам

Когда провайдер развивает международное направление, он заключает договоры с зарубежными операторами. У одних иностранных партнеров стоимость услуг дороже, у других дешевле. В теории для российских клиентов цена минуты тоже должна отличаться. Но это не так.

Многие российские провайдеры указывают на сайте усредненную стоимость на все звонки внутри одной страны. Оплачивая SIP-телефонию по фиксированному тарифу, вы переплачиваете в 2–3 раза.

Например, в Италии работает 7 операторов. У пяти услуги стоят 2–5 ₽, а у двух — больше 20 ₽. Российскому провайдеру с единым тарифом клиент платит 15 ₽ за минуту звонка на любого оператора.

Если ваш партнер подключен к недорогому оператору, вам невыгодно платить по единому тарифу. Уточните у провайдера, использует ли он отдельную стоимость звонка для каждого зарубежного оператора и сколько стоит соединение с нужным вам оператором.

Дополнительные услуги

Помимо основной услуги — звонка абоненту — провайдеры предлагают перечень опций. Если сразу не уделить внимание всем возможностям IP-телефонии, в дальнейшем придется выбирать провайдера заново.

Переадресация на мобильный телефон. Внутри корпоративной IP-сети сотрудники бесплатно звонят друг другу по короткому номеру. Неважно, где они находятся: в офисе, в другом городе или другой стране — звонок между ними всегда бесплатный, но проходит через интернет. Если сотрудник оказался без интернета, дозвониться по IP нельзя.

Чтобы избежать такой ситуации, можно подключить услугу переадресации на мобильный телефон и звонить по короткому номеру. Уточните у оператора, есть ли у него услуга переадресации.

Дополнительная защита. Иногда сотрудник подключается к незащищенному интернет-каналу, например к бесплатному Wi-Fi в кафе или отеле. В таких местах часто промышляют мошенники.

Чтобы защитить информацию, сообщите провайдеру IP-адреса ваших устройств. Тогда провайдер будет обрабатывать звонки только с этих адресов и мошенник с другим IP-адресом не сможет подключиться и украсть ваши данные.Спросите у оператора о степени безопасности IP-соединения.

Выбор оплаты. Посмотрите, какими способами можно пополнить счет. Если вам удобнее расплачиваться с мобильного телефона, а провайдер принимает только пластиковые карты и электронные кошельки, то каждый месяц вам придется искать терминалы оплаты.

Контроль звонков. Уточните, можно ли получить биллинговый отчет в личном кабинете аккаунта. Так вы сможете просматривать детализацию звонков со смартфона или компьютера.

Лучше, если у провайдера будет полный перечень важных для вас дополнительных услуг.