Найти тему
АЛЬЯНС

Как нанять работников, не нарушив закон?

Сегодня многие предприниматели стараются не показывать официально наемных работников. Это связано не только с дополнительными налогами на фонд оплаты труда, но и со сложностями в оформлении работника, т.е. с правильным ведением кадрового учета.

Если для малого бизнеса разрешили не оформлять кадровые документы, то это совсем не значит, что по отношению к наемным работникам тоже разрешено не вести кадровую документацию.

При приеме на работу индивидуальный предприниматель заключает трудовой договор с работником в письменном виде, который может заменить запись в трудовой книжке. В дальнейшем вести электронные трудовые книжки станет обязанностью и для малого бизнеса.

К обязанности работодателя также относится:

- соблюдение Трудового кодекса РФ;

- обеспечение работника условиями труда в соответствии с договором;

- не нарушать сроки выплаты заработной платы;

- вовремя отчислять страховые взносы на фонд заработной платы.

Какие выплаты предстоят предпринимателю на фонд заработной платы

Выплачивая наемным работникам заработную плату необходимо перечислить:

- 13% НДФЛ в налоговую инспекцию. Налог удерживается с заработной платы работника.

- 22% в ПФР на ФОТ, для формирования пенсии работнику;

- 2,9% в Фонд социального страхования, начисляется на ФОТ;

- 5.1% в Фонд медицинского страхования, начисляется на ФОТ;

- установленный тарифдля каждого вида днятельности в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве (минимальный 0,2%) на ФОТ.

Принимая на работу сотрудников надо помнить, что их права защищены законом, и в любой момент инспекция по труду может проверить правильность ведения кадрового учета, начисления и выплаты заработной платы, заполнения локальных документов, а также условия труда и отдыха, созданных для работников.