Игра должна соответствовать уровню ребенка.
Игра никогда не должна превышать возможности самого ребенка, другими словами, игра всегда должна быть того уровня, на котором находится сам ребенок.
Бывает, что родители дают своему ребенку игры, которые слишком сложны для него, к примеру, если родители покупают своей маленькой дочке куклу с набором одежды. Они это делают с намерением научить свою дочь одеваться по порядку. Сначала нижнее бельё, затем верхнею одежду, но маленькой девочке может очень сильно понравится кукольное платьишко, при этом она может совершенно не обратить своего внимания на нижнее бельё и сразу надеть на куклу платье. Родителям в таком случае будет трудно удержаться от того, что бы не поправить своего ребенка, сделав ему замечание. Но маленький ребенок все равно продолжит делать так, как ему нужно, так как ему просто ещё не хватает умения, чтобы сделать по-другому. А постоянные замечания и попытки научить ребенка делать что-то по-другому, хотя ему еще не хватает навыка, могут привести к тому, что ребенок:
1.Начнет испытывать неприязнь к этой игре;
2.Станет чувствовать себя неуверенно, так как постоянно получал замечания со стороны родителей;
3.Будет очень расстроен тем, что не смог оправдать надежды родителей.
В будущем ребенок обязательно будет одевать куклу правильно, но это произойдет именно тогда, когда он достигнет соответствующего уровня, стадии в своём развитии. Поэтому ни в коем случаи не надо его торопить. Когда родители подгоняют ребенка, они как бы говорят ему, что он неполноценен, что он должен это делать, но не делает. От такой родительской заботы больше вреда, чем пользы. Пусть ребенок сам покажет маме и папе, как нужно правильно играть, ну, а если у него, что-то будет не получаться, то заботливые родители обязательно ему помогут.
Щедрость в играх, которая не должна быть вынужденной.
Дети в возрасте от года и до двух с половиной, играющие вместе, имеют свою особенность. Они могут совершенно бесцеремонно отбирать игрушки друг у друга. И конечно же их же самих это очень расстраивает. Подобное поведение никогда не понравится маленькому ребенку. Маленький ребенок или вцепится в игрушку мертвой хваткой или отдаст ей, впав в замешательство.
Если маленький ребенок до двух лет постоянно отбирает у других детей игрушки и вещи, это совершенно не значит, что он обязательно вырастит хулиганом и маленьким воришкой. Просто он находится в том возрасте, когда он еще слишком маленький для того чтобы думать о других. Поэтому не стоит ругать ребенка за это и того хуже наказывать, к примеру, ставить в угол. Если же у ребёнка подобное поведение становится привычкой, то родителям нужно сделать так, что бы он пару раз поиграл с детьми постарше, в играх которых уже действуют определенные правила. Если же ребенок на постоянной основе обижает одного и того же ребенка, то нужно сделать так, что бы они не играли вместе, лучше всего огородить этих детей друг от друга. Если же ребенок причиняет боль другому ребенку, то просто нужно отвести его в сторонку и занять его другим делом. Не стоит его ругать и отчитывать, тем более на виду у других детей. Это может очень плохо отразиться на ребенке, повысить уровень его агрессии и развить в нем чувство, что он брошен.
Когда ребёнок в возрасте двух лет не желает отдавать кому-то свою собственность, это совершенно не значит, что он вырастит жадиной, просто доброта разовьется в нем постепенно, когда он научится любить окружающих его людей. Если же родители начнут заставлять своего ребенка отдавать свои игрушки другим детям, говоря ему, что он ведь не жадина, он может почувствовать, что все окружающие его люди против него и хотят забрать у него всё, что принадлежит ему. Такое положение дел может только усилить в ребенке чувство собственника, а никак не сделать его щедрым.
В возрасте трёх лет ребенок начнет получать удовольствие от игры с другими детьми, и вот тогда заботливые родители могут научить своего ребенка делится.
Ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на мой канал!