Кто же стоит за этими сложными парикмахерскими и визажными решениями?
Как правило, ведущие балерины театра гримируются самостоятельно, потому что лучше них это едва ли кто сможет сделать.
В балетных спектаклях очень много ярких характерных партий, которые требуют сложного грима, например, Злой Гений из "Лебединого озера".
Роль требует специфического грима. Тоже самое и прически. Кроме того, во многих балетах роли пожилых людей исполняют молодые люди. Здесь необходим уже профессиональный грим, который позволит создать сценический образ. В театре множество париков и шиньонов, которые нужно надежно закрепить на голове артистов перед выходом. Например, почти 2 десятка "снежинок" в балете "Щелкунчик" надевают белые парики. Вспомним, что прима-балерина Мариинского театра Ульяна Лопаткина активно использовала шиньоны, потому что с юных лет носит короткую стрижку. Так, в балетах "Маргарита и Арман" и "Сон в летнюю ночь" мы видим прима-балерину с шикарными прическами на длинных волосах. Кто за всем этим стоит?
Оказывается, в театре есть должность гримера - постижера. Этой профессии нужно обучаться отдельно. Например, в Санкт-Петербурге сделать это можно в Высшей школе музыкального и театрального искусства Мариинского театра. В школе изучают историю прически и грима, виды грима, шиньонов, кос, париков. Кроме того, уделяется внимание психологии общения с артистами.
Обучении профессии "гример-постижер" длится 8 месяцев,оно платное, после чего выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке.