Развязка ингриги!
Начало, эпизод два и три
***
Я вернулась домой, ощущая себя моряком, побывавшим в дальних странствиях, обняла детей, и забыла думать про все это. Маленькие чудесные приключения как облако проплыли над моей головой, а теперь уплыли вдаль и растаяли. Потому я и не писала продолжения, что его не было. Да и вообще все это стало неактуально, и описывать то, что о чем не успела рассказать в первый раз, было уже неинтересно. Жизнь пошла своим чередом.
С Ланой мы пару раз созванивались, но ее закрутила работа, по ее словам. С мужем они примирились. Все шло очень хорошо, она то была в командировке в Париже, то в Москве. Выслала мне фото с переговоров в ГУМе. Так прошли месяцы. О Лане я иногда думала. И мысли мои, в конце концов, приняли вполне определенную форму.
Я позвонила Лане: ну, как дела, что поделываете? - "Ах, - обрадовалась Лана, - Как удачно, что вы звоните, невероятное совпадение! Через 10 дней открытие бутика бретонских товаров, депутаты из Думы...."
Накануне указанного дня открытия и приезда депутатов я заехала в Кербернар посмотреть на бутик. Вы уже догадываетесь, что я увидела? Да! Вековые дубы качали тяжелые мокрые ветви над скособоченным домишкой без стены, из жалости укрывая старого соседа от непогоды, а тот цеплялся остатками стен за дикий виноград, чтобы не развалиться окончательно. Из нового: в глубине "бутика" окотилась кошка.
Я не стала уточнять про визит московской Думы. И так понятно - в следующем году, дата уже назначена и дело верное, все будет в лучшем виде!
Прошло еще немного времени.
Потом Лана позвонила. Дни стояли дождливые, гулять с детьми было одним мучением, и я обрадовалась Ланиному приглашению в Кербернар.
Назавтра же я собрала детей и мы отправились в гости. Мой муж присоединиться отказался, аргументируя отказ одной фразой, над которой я долго смеялась и о которой позже.
- Наталья, если вас не затруднит, купите мне пару багетов и еще круассанов по дороге, - попросила Лана. - А то мой муж уехал, а я, вы же знаете, не вожу.
Вот скажите мне, КАК можно жить в провинции, особенно в личном поместье, затерянном в лесу, без водительских прав? - думала я, шагая вдоль полки в булочной и смахивая особо аппетитные хлебцы в сумку для Ланы. Добираться полдня велосипедом до автобусной остановки, и ждать сорок минут автобуса? Или вызывать такси до булочной и обратно? Какие причины могут помешать человеку получить права? Причины... причины.... Думая об этом, я приехала по знакомому адресу, но мотор глушить не стала. Когда Лана вышла из дома с приветствиями, я открыла ей пассажирскую дверцу:
- Лана, я хлеба купила, вот, но давайте я отвезу вас в супермаркет. Может, что еще надо?
Лана заметно обрадовалась и мы поехали в магазин, а по дороге еще заехали на карусель, и я покатала детей, пока она делала покупки.
На выходе из супермаркета Лана поймала незнакомого городского садовника - пожилого дяденьку в зеленом комбинезоне с эмблемой города, который подстригал клумбу около карусели.
- Месье! - обрадовалась Лана, - Это невероятно, что я повстречала вас. Удивительно удачное совпадение! Я, знаете ли, получила добро мэра нашего города на благоустройство моего сада в рамках Зеленого Проекта.
Садовник выпрямился, оперся на лопату и лоб его избороздили мыслительные морщины. А Лана продолжала:
- Мы с мэром будем делать наш городок туристической точкой.
Зазомбировав садовника деталями, Лана велела ему явиться после работы к ней в Кербернар и произвести необходимые расчеты и замеры. (Замеры чего? И как можно так повернуть дело, чтобы мэр оплатил тебе благоустройство твоего собственного сада? Я не поняла, но садовник обещал быть).
Когда, накатавшись на каруселях, мы вернулись в Кербернар, уже темнело (дело было к зиме). - Мадам Лана, - пропищал Антуан, выйдя из машины в темный сад, - А где у вас тут живет Баба Яга?
- Баба яга? - задумалась Лана, но не удивилась и не стала хихикать (я оценила - не люблю, когда над детьми хихикают!) и серьезно ответила, подумав, - Баба Яга тут не живет.
Но я видела, что Антуан ей не поверил. И честно говоря, старинное поместье, погруженное в темноту, было бы для Бабы Яги правильным выбором.
Мы зашли в дом. В салоне и комнатах не топился камин, муж опять куда-то уехал, поэтому прошли на кухню. Проходя, я увидела большой дубовый стол, аккуратно заложенный огромным количеством ровных полуметровых стопок с деловыми бумагами. С прошлого года их стало еще больше. "Ничего не успеваю, кручусь, столько работы в преддверии открытия", - пожаловалась Лана.
Мы расположились на кухне, завели электрический обогреватель, я выложила на стол свежий хлеб. Только Лана налила нам чай, как заявился садовник. Лана вышла к нему, а я осталась на кухне. Я осмотрелась и не могла сдержать улыбки: за небольшим окошком (в старину окна и двери делали маленькими, чтобы сберегать тепло очага от ветров) -- густая листва, сумерки и накрапывающий дождь. А на уютной кухоньке стол полный запасов ароматного хлеба, огромный хлебный нож... и СУМАСШЕДНАЯ дама с незнакомым мужчиной садовником, которого она заманила в темный сад. ))))) Есть чему улыбнуться, правда??
Я поняла это не сразу, покоренная ее обаянием, амбициями и уверенностью предприимчивого, практичного человека, но потом все прояснилось для меня и теперь уже сомнений не оставалось: милая, роскошная, красивая Лана, моложавая, уверенная в себе, в красивых костюмах и с правильной речью была совершенно сумасшедшей!
Почему я улыбалась, оказавшись в глухом поместье, в темноте, в компании безумицы, незнакомца и длинного ножа - я была и остаюсь уверена, что безумие Ланы не представляет собой опасности, она просто трансформировала свою энергию в вымышленный мир выдуманной работы. В остальном она совершенно нормальна, с ней можно по-человечески приятно поговорить, она мне искренно симпатична. Только вот одна мелочь - она сумасшедшая))! Почему у нее нет автомобильных прав? Не знаю. Есть о чем задуматься.
Когда-то, еще до первого замужества и детей, она работала при депутате Думы, это правда. Возможно, воспоминания о том хорошем и энергичном времени заставили ее создать себе этот "мир работы" (ее цитата), в котором она живет. Я поняла, куда она регулярно уезжает - она посещает различные конференции в Париже, представляет свой "проект", общается с людьми, которые несомненно верят, но (за отсутствием проекта) дело ограничивается обменом визиток и рекламных брошюр, беседой, чашечкой кофе на стенде.
Все, кто когда либо имел опыт работы на подобных би ту би мероприятиях, выставках или конференциях, знают, что в потоке посетителей может прийти зачастую кто угодно и менеджер заученно расскажет ему свою песню, угостит печенюшками и даст в дорогу полные руки буклетов. А зная Лану, я даже уверена, что она не ограничивается вежливой менеджеркой, а быстро выходит на главного, которого располагает к себе и вытягивает какое-то обещание созвона, или персональный имейл. Что впоследствии пополняет архивы (и стопы бумаг на рабочем столе в Кербернаре) и служит крючками для новых жертв: "Вот мы сотрудничаем с таким-то сэром".
В рамках "Проектов" Лана, должно быть, уже замучала мэра своего города, к которому ходит на прием с завидной регулярностью. Лана упоенно погружается в "мир работы" и может горы сдвинуть - открыть любую дверь, добиться любой аудиенции. Вот только все утекает в песок, так как практической цели за множеством "наработок" не существует. Есть только самоцель. Мир работы.
Забегая вперед и чтобы закончить, наконец, сто лет обещанный пост, скажу, что садовник ушел из того сумеречного сада целым и невредимым, длинный хлебный нож тоже пригодился только для разрезания еще теплых булок, Лану я до сих пор периодически навещаю и нежно люблю (и всегда слушаю рассказы про мир работы), а упомянутая выше фраза моего проницательного мужа в ответ на мое предложение съездить к Лане была: "Я не обмениваюсь визитами с умалишенными" Эта фраза как из прошлого века с обменом визитами (как будто один лорд отказался нанести визит другому))) и четкая, хоть и обидная характеристика меня очень насмешила. Кстати, моему мужу она тоже предлагала работу, но он ее послал. К нему Лана больше не обращалась с невероятно выгодными предложениями о сотрудничестве, а обида на моего мужа, если она и имела место быть, то на меня не распространилась.
Извините, если в спешке написала я сбивчиво, но история правдивая от а до я. И тем забавная. Вот так вот я устраивалась на работу и почти сделала головокружительную карьеру. И такой вот есть у меня друг, любящий работу (мы хорошо дополняем друг друга, тк я работу не люблю примерно с такой же страстью, как Лана ее любит)!
Сдвиг Ланы на мире работы кажется мне даже милым, он оживляет ее будни под сенью темных дубов, а еще он трогательно смахивает на фантазии маленьких детей. Вот так вот я трехлеткой врала собственной маме, что у меня есть лошадь (потому что только что прочла сказку про лошадку) и еще овчарка (потому что в этот момент мимо провели овчарку на поводке). Вот и Лана не раз оказывала мне честь, организуя (в своем богатом внутреннем мире) различные предприятия "под меня" - например, когда я ей рассказала, что учу своих детей русскому языку и у меня дома много русских детских книг, то тут же появилась клуб-школа при мэрии для обучения местных детей русскому языку с русскоязычной детской библиотечкой))).
В последний мой визит к Лане (ибо я в отличии от моего мужа охотно наношу визиты хорошим людям, даже немного сумасшедшим))) мы хорошо провели время + я оказала мелкую услугу, за что обрадованная Лана пожаловала меня президентом и казначеем. Так и сказала, помогая мне усаживать детей в машину, когда я уже собиралась домой: "Сейчас все запустим, все будет в лучшем виде, а вы, Наталья, будете казначеем или лучше президентом".
Вот так вот где-то в глуши и тиши лесов живет в старинном каменном поместье трудолюбивая энергичная душа, как неупокоенное привидение мятущаяся по молчаливым залам и закладывающая деловыми бумагами вековую дубовую мебель.