Найти тему

"Ктулху фхтагн! - Воистину фхтагн!"

Или почему Call of Ctulhu (2018) - шедевр!

30 октября мир услышал Зов. Культисты из Cyanide Studio представили нам свое творение, вдохновленное бессмертным творчеством Говарда Лавкрафта. Давайте же откликнемся на Зов Древних Богов и погрузимся в безумие!

И начальный экран нам сразу же предлагает это сделать! Никаких вам "нажми space чтобы продолжить", нет. "Погрузиться в безумие" - вот что мы делаем раз за разом перед очередной главой.

Наша история начинается с того, что главный герой, Эдвард Пирс - бывший военный, ныне частный детектив, скрывающийся от преследующих его кошмаров войны на дне бутылки дешевого виски, просыпается в своей тесной конторке.

Вот и детектив Пирс в своей естественной среде обитания: дешевые жалюзи на окнах, стакан виски на столе - постоянный спутник Эдварда после возвращения с войны. Шкафы и полки забиты папками с раскрытыми делами и книгами, пол устлан пустыми бутылками.
Вот и детектив Пирс в своей естественной среде обитания: дешевые жалюзи на окнах, стакан виски на столе - постоянный спутник Эдварда после возвращения с войны. Шкафы и полки забиты папками с раскрытыми делами и книгами, пол устлан пустыми бутылками.

Просыпается от очередного дурного сна. Но на сей раз он видел не ужасы военной машины. Этот сон отличался. Этот сон носил скорее мистический характер. Таких правдоподобных и в то же время нереальных снов он ранее не видел. Но нет времени размышлять! Звонит телефон. Секретарша Агентства на том конце сообщает пренеприятнейшее известие: детективу грозит потеря лицензии, если он срочно не возьмет в работу очередное дело.

И тут как нельзя кстати подворачивается новый клиент. Богатый лорд просит нас расследовать гибель четы Хокинсов на острове Даркуотер недалеко от Бостона. Признав, что дело обещает быть интересным, детектив собирается в путь.

Погруженный в туман остров, тусклый свет фонарей, угрюмые китобои - вот что видим мы по прибытии.
Погруженный в туман остров, тусклый свет фонарей, угрюмые китобои - вот что видим мы по прибытии.
А вот и поместье Хокинсов. Даже не верится, что здесь когда-то мог жить кто-то, кроме привидений.
А вот и поместье Хокинсов. Даже не верится, что здесь когда-то мог жить кто-то, кроме привидений.

Отсюда мы вместе с детективом и начинаем расследование. Детали сюжета, уважаемый Читатель, я оставлю для самостоятельного прохождения. Займет оно всего пару-тройку вечеров, но уверяю, оно того стоит. Мрачный остров Даркуотер, зловещий особняк, чудовищные тайны его обитателей, мистический культ, незваные гости из иных реальностей, древние обряды, забытые, но не покинувшие этот мир боги. Это будет захватывающее приключение. И опасное. Не только для жизни, но и для рассудка главного героя. Ведь душевное состояние детектива напрямую повлияет на концовку.

Путь же к этой концовке прямой и неспешный, но и не плетется улиткой. Интерес не угасает до самого конца, за это отдельное спасибо разработчикам. Немногочисленные головоломки не заставят долго ломать голову. Благодаря прокачке навыков детектива (таких как познания в медицине, оккультизме, красноречии и т.д.) можно по-разному решить те или иные задачи, а несколько концовок благоволят реиграбельности.

Графическая составляющая умело маскирует свое несовершенство уникальным стилем, а также тоннами "мыла" и тумана. При этом игра отлично оптимизирована, явных багов или критических просадок FPS лично мной замечено не было. Небольшой совет: не стоит долго смотреть на лица безымянных NPC, они все на одно лицо (пардон за каламбур).

В Cyanide Studio мудро рассудили, что лучше уж никакой лицевой анимации, чем та, что показали нам на релизе в Mass Effect: Andromeda.
В Cyanide Studio мудро рассудили, что лучше уж никакой лицевой анимации, чем та, что показали нам на релизе в Mass Effect: Andromeda.

За звуковое сопровождение хочется стоя аплодировать и в ноги кланяться Маркусу Шмидту. Композитор мастерски подобрал темы и звуки для каждой локации и каждого события, что позволило прочувствовать атмосферу игры на все 100%.

Игру трудно причислить к жанру "хоррор": скримеров мало, обмазанных кровью и гноем монстров тоже почти нет. Единственное, что по-настоящему пугает - это цена! 1499 рублей в Steam!!! Лично я в восторге от игры, но настоятельно советую, уважаемый Читатель, дождаться распродажи, дабы насладиться потрясающей историей о Древнем Боге.

Мастер Лавкрафт показал нам, что более всего страшит нас неизвестность. Нечто, что находится далеко за пределами нашего понимания. Человечество зажгло свет разума во тьме и отгородилось от хаоса щитом из законов, систем, фактов и логики. Но тьма никуда не делась, хаос не отступил. Свет - всего лишь огонек свечи, трепещущий от слабейшего ветерка. Щит - не более чем бумага под когтями неописуемого, таящегося во тьме.

Благодарю, дорогой Читатель, за прочтение статьи! Своим лайком Ты поддержишь таверну "Хромой Великан", а комментарием поможешь сделать её еще лучше! Подписывайся и заходи почаще, здесь Тебе всегда рады!