Здравствуйте, уважаемые читатели!
Иногда очень удивишься, почитав новости.
Так, например, я полагал, что пилоты пассажирских самолетов, да и вообще пилоты в принципе не могут пройти предполетное обследование, будучи в похмелье или вообще пьяными!
Но...как оказалось, всякое случается, и одному Богу известно, сколько пилотов нарушают правило- быть в светлом уме.
30 октября, второй пилот авиакомпании Japan Airlines был задержан, затем и арестован полицией Лондона, по причине десятикратного превышения нормы алкоголя в крови.
Пилоту 42 года, и он уже не какой-то сопливый пацан, который решил продемонстрировать свою "крутость". Этого деятеля удалось засечь только в автобусе, который вез сотрудников авиакомпаний по взлетному полю к самолетам, на которых им предстояло выполнять рейсы. Пилот нетвердо стоял на ногах при маневрах автобуса и выглядел не очень бодро. Тест на выдыхаемые пары алкоголя показал превышение нормы в 10 раз...
Полиция арестовала нарушителя, а рейс, который он должен был пилотировать до Токио задержали примерно на час. Затем на рейс был определен новый второй пилот. Конечно же, представители Japan Airlines принесли извинения за действия своего сотрудника.
Это кстати не единственный случай, когда пилоты попадаются подшофе.
К примеру, в марте 2017 года пилот канадской авиакомпании Sunwing Airlines по имени Мирослав Гронич выпил бутылочку водки незадолго до рейса, а затем пришел на работу и заснул прямо в самолете. Коллеги определили причину сна на рабочем месте и аккуратно эвакуировали незадачливого пилота в зону для персонала в здании аэропорта.
А в марте 2018 из Казани с опозданием на 6 часов вылетел рейс Аэрофлота , который должен был пилотировать 42-летний Вадим Кашин. На медицинском осмотре прибор показал 0,2 промилле алкоголя в крови капитана лайнера. При этом, он пытался уговорить врачей разрешить ему взлет, ведь по его словам он выпил бокал красного вина за сутки до полета.
Но медицинские работники остались при своем мнении и полет не разрешили.
После того, как нашелся трезвый пилот - рейс был выполнен.
Надеюсь, подобные ситуации среди 220 000 тысяч рейсов ежедневно случаются не часто.