Найти тему

18+ После просмотра: Ничего хорошего в отеле «Эль рояль» , 2018- хороший фильм, в котором несколько историй сходятся в одну.

Неожиданные повороты сюжета, хорошо продуманный и логичный сценарий.

Как здорово ради разнообразия посмотреть простой и хороший фильм, вроде "Эль Рояля", фильм, конечно, не выдающийся, не похожий на "Начало" или "Пиратов Карибского Моря", но такой, который и смотреть приятно и пересматривать интересно. Начинающийся с начала, а не с сорока ненужных фильму минут, наполненный конфликтами, а не убого поданной экспозицией, с отличными поворотами сюжета, которые не берутся из воздуха, с усилием натягиваясь на происходящую на экране историю, а логичные и продуманные, но все равно неожиданные.

Все выглядит простым, но взаимосвязанность всего и вся в фильме, конечно, поражает (если вдумываться, как здорово создатели все провернули). Для рядовых зрителей это обернется, скорее всего, просто ощущением, что они не зря потратили деньги на билеты и пару часов своего времени.

Я даже не знаю за что хвататься, потому что все так здорово и ладно. Наверное, следует начать с начала, потому что последнее время у многих фильмов с ним проблемы, по непонятным мне причинам. Ведь, это так просто! Любой человек, кто хоть раз рассказывал историю (а любой человек хоть раз рассказывал историю) с большой вероятностью начинал ее правильно. Вы рассказываете о том, как забыли сумку в автосалоне, с того, что вы в автосалоне, или про встречу с белочкой в лесу с того, что вы собрались в лес.

Вовремя начать не значит начать интересно. Не значит захватить воображение слушателей своим рассказом. Это значит только начать вовремя, не раздражать потоком информации не относящейся к делу. Тут, конечно, есть нюансы. Не относящиеся к делу сорок минут в начале фильма это, конечно, перебор, но начать историю чуть-чуть до, чтобы показать, как дела обстояли раньше, если потом все резко поменялось (и то, как дела обстояли до, важно для истории!) или чуть чуть позже, чтобы, например, поставить перед зрителем вопрос как же все дошло до жизни такой - вполне приемлемо. Еще иногда авторы кратко прыгают в прошлое или будущее с разными целями, но общий принцип всегда один - не эфир заполнить очередным флешбеком, а чего-то им достичь. Например, в фильмах ужасов, часто случается какое-то первое убийство или несколько убийств, а затем фильм говорит что-то вроде “прошло тридцать лет”. Так картина задает тон происходящим событиям (доносит какую-то важную экспозицию, готовит базу для саспенса и т.д), чтобы сев смотреть картину про группу студентов выехавшую на пикник в лес, вы спустя тридцать минут не обнаружили с ужасом маньяка с бензопилой (а сразу его с ужасом обнаружили, уже в первые минуты).

-2

Спойлеры, спойлеры, дальше будут спойлеры

Спойлеры, спойлеры, дальше будут спойлеры

Спойлеры, спойлеры, дальше будут спойлеры

Спойлеры, спойлеры, дальше будут спойлеры

Тысячи их !

В "Эль Рояле" тоже есть такой коротенький прыжок в прошлое. Прыжок этот, во-первых, задает тон (убийства, спрятанные деньги и т.д., которые ждут вас в фильме), во-вторых, гораздо более интересен чем те первые события, с которых началась история новых постояльцев отеля.

Задумайтесь, если бы просто приехала героиня Синтии Эриво - певица Дарлин, встретила священника в исполнении Джеффа Бриджеса, потом бы торговый представитель не замолкал ни на минуту - было бы не так интересно. Все эти разговорчики не особо (на тот момент) примечательны - не оригинальны, нет экшена и почти нет конфликтов. Но убийство в начале и вот уже мы подсознательно не знаем чего ожидать. Кто тот убийца? Это вообще обычное событие для отеля? Кого-то из новых постояльцев ждет подобная участь? и т.д.

Обратите, внимание, как здорово и словно невзначай - подается экспозиция. Я сейчас говорю даже не про спрятанные деньги показанные в небольшом флешбеке в начале фильма. Обратите внимание на пастора. Как он сначала стоит и смотрит на отель, провоцируя певицу Дарлин, уточнить все ли с ним в порядке (это понадобится авторам впоследствии!), как тревожно смотрит на вереницу номеров в окне, как не может выбрать из двух номеров и кидает монетку. Вот такие детали как монетка, возникают когда авторы стараются писать логично, а не натягивать сову на глобус. События тут могли развиваться, например, так: сначала сценаристы решили, что было бы здорово, если бы истории священника и певицы переплелись - если бы ему понадобилось оказаться в ее номере. Но, тут возникает сценарная проблема - если герой Бриджеса четко знает куда ему надо, то нужно, либо чтобы певице тоже срочно надо было именно в тот номер и по каким-то причинам она получила его первой (и дальше идут проблемы, а зачем ей туда нужно? А как она его получила первой?) - либо почему она не уступила его священнику если ей туда было надо не сильно. К тому же, если священнику в какой-то номер сильно нужно, то поворот сюжета связанный с тем, что ему нужен номер с деньгами и не священник он вовсе- был бы очень слабым - мы, как зрители, сразу бы начали подозревать что что-то тут не чисто, раз он туда так рвется. И потеря памяти - весьма элегантное решение сразу всех стоявших перед авторами проблем - герой Бриджеса просто не был уверен в каком номере спрятана его добыча и взял не тот, и источник деталей - он подбрасывает монетку, потому что не помнит какой из двух номеров ему нужен и не может выбрать и последующих проблем. Как же здорово было, что герой Криса Хемсворта спросил как по настоящему зовут нашего не настоящего священника и тот не мог вспомнить имя!

Вы могли даже сразу знать,что бандит-священник сейчас его забудет, едва только услышали этот вопрос, но сработало же все равно?!

И так во всем. Торговый представитель оказавшийся агентом ФБР, который не смог пройти мимо похищения человека. Похищенная эта девочка, которая была похищена сестрой у культа и стала названивать своей любви при первой же возможности и даже администратор отеля прошедший войну, который не смог справится с грузом всего того, что он совершил - все, практически, в этом фильме, логично и в тему. Да, можно придраться к некоторым моментам. Например, Дарлин догадалась, что священник не совсем с добрыми намерениями - все-таки магическим образом - однако авторы несколько прикрыли это интригой: кто же она на самом деле, что бьет священника? Однако, в историях, все косяки и недоработки тем незаметнее, чем лучше она написана во всем остальном. Не обязательно создавать выдающихся персонажей (да и не получится скорее всего), если вы просто связную историю, которая по швам не расползается написать не можете.

Очень приятно, что у авторов "Эль Рояля" получилось такое кино. Пусть и не выдающаяся, но отлично рассказанная хорошая история.

Terry Odika в VK