Честно говоря, я бы с большой долей вероятности не обратил бы внимания на фильм Suspiria, к тому же ремейк достаточно старого фильма. Даже несмотря на неплохой каст (Суиндон, Дакота Джонсон, кабанчик Хлоя Моретц и др.), все, что я знаю о выходящем (в остальном мире уже вышедшем) фильме, кроме общих нитей сюжета - это автора саундтрека.
Автором звукового сопровождения к фильму стал старый знакомый Том Йорк. Поскольку данная личность занимает нынче очень крепкую позицию в моих музыкальных предпочтениях, то не послушать саундтрек отдельно от фильма - преступление.
Судя по звуку альбома, Йорку идут на пользу, как ни странно, сольные работы его товарища Джонни Гринвуда, который на данный момент является уже маститым автором саундтреков к различным фильмам. Либо товарищ Йорк очень сильно подготовился к тому, что это будет не просто сольный альбом, а именно саундтрек. Потому что после Suspiria остальные сольные работы Йорка лучше отложить подальше, они будут казаться простыми.Для фильма, у которого в списке жанров первым значится "ужасы", такое звуковое сопровождение является достаточно сильным. Оно нагоняет саспенс, а Йорк не стесняется пользоваться своими любимыми приемами для этого - например, замедлять в разы запись своего голоса, или добавлять треки, где он тестирует новые плагины для синтезирования звука.
Что я бы выделил из треков:
Suspirium - видимо, заглавная тема фильма. Учитывая, что фильм связан с танцевальным искусством, мне вполне прекрасно представляется, как под такую музыку идут кадры занимающихся у стоек юных и возможно не очень танцовщиц. По музыкальной составляющей - это очень похоже на то, если бы у Daydreaming и Spectre авторства Йорка родился бы ребенок. Основная мелодия напоминает первого, а развитие ближе к концу - второго. Но звучит здорово, мне нравится.
Has Ended - вызывает у меня два противоположных ощущения: это совсем не похоже на Йорка, но похоже на него же больше чем все остальное. Попробую объяснить, что за хрень я представляю. Темп трека, вокал и бас-линия совершенно Йорковские, но все остальное как будто собрали с чего-то вроде дроуна.
Open Again - самое близкое к Radiohead что есть на этом альбоме. Если убрать посторонние звуки, которые должны нагонять ужаса, то это что-то похожее на гибрид звука In Rainbows и A Moon Shaped Pool. Тем, кто исключительно за радиоголовое творчество Йорка, должно понравиться.
Еще скажу пару слов о композиции Volk, которая из скрипочного концерта ужаса переходит в любимые ритмы сольных альбомов Йорка, когда слушаю, возникает мысль, что он не удержался, чтобы не вставить себя любимого. Хотя это его саундтрек и он может делать на нем все, что захочет.
В целом, саундтрек мне заехал. Оценку ставить не буду, потому что хочу посмотреть как это все будет выглядеть на экране с таким сопровождением и какую часть этого сопровождения на экране дадут послушать. Том может говорить, что этот альбом даже имеет политические мотивы под собой, но слушается он однозначно как саундтрек, а не просто сольный альбом.