Найти тему
Сельские записки

Недружелюбная деревня или одни в лесу

Говорят есть где-то в Индийском океане островок на котором живет какое то недружелюбное племя которое вообще не впускает чужаков. Официально этот остров принадлежит Индии, вот только там население явно не любит танцы и чай, да и выглядит не совсем как привычные нам индийцы. Скорее они похожи на африканцев или аборигены Австралии.

Сейчас остров тщательно охраняется береговой охраной Индии, а индийские учёные пытаются наладить контакт и исследовать племя. Антропологи подкидывают аборигенам полезные предметы, но местные отвергают подарки. Островитяне предметы эти ломают и закапывают.

Гостей он встречают угрозами и стрелами. Обстреливают даже вертолеты и низколетящие самолеты.

Ну к чему это я? Да вот вспомнился мне один закуток в лесу, называемый охотниками Устье. Говорят раньше там была развязка какой то дороги и еще с начала 20 века стояли там какие то бараки, небольшие домишки эти однако почти всегда были обитаемые. Жили там то лесники, то охотники, то еще кто . Местность хорошая - рядом ручей с чистейшей водой, в округе ягоды, грибы да и зверья много мясного. Вот только людских жилищ нет в округе, до деревни лесом да горами километров 30 идти. Дороги на удивление быстро заросли.

Ходят в ту местность только совсем уж отчаянные охотники, да и дураки вроде меня. Почему дураки? Да потому что как то дернуло меня туда плестись, хотя конечно плелся в другую пункт, но маршрут проложил именно через Устье. Про Устье еще с детства слыхал, и уж очень чесалось пройти по "тропе дезертиров" - именно так назывался путь через перевалы в лес, где как говорят в годы войны скрывались дезертиры.

-2

Уболтал пойти со мной товарища, который к слову не любитель по лесу ходить, но поверив моим рассказам о карстовых провалах (товарищ спелеолог) все таки поплелся прихватив старый бердан (у нас любое ружье берданка). Планировалось у нас две ночевки и вторая как раз в окрестностях Устья. Первый день собственно ничего интересного не произошло - дорога весело петляла вдоль лога, постепенно сужаясь, а вот дальше лес и зажатые горами логи, названий которых знали наверно что старики. Ночевка, на ужин дурной заяц и утром снова в путь.

Про навигаторы мы только в фильмах слышали и шли по карте - "генштабовская" как хвастался мой кореш, а по мне так обычная миллиметровка-зеленка 1984 года. Время на часах 18:00 и с сопки уже видны черные бараки - Устье, а еще виден дым. Значит люди? Вот это поворот, не ожидал, наверно охотники. Чешем вниз напрямую здороваться, кореш грустно смотрит на спиртягу которую бережно хранил для финиша.

-3

Метров за 500 различимы люди, почему то женщины, нечесанные, в каких то мешковинах. Потом появились дети, штук пять-шесть, прям какой-то дешевый сериал про Авдотью из тайги. Тут я впервые занервничал - ну не должно тут быть людей! Я нарочито стал громко разговаривать разговаривать, чтобы стало слышно. И нас услышали - баба в мешке вскрикнула и бросилась наутек за барак, дети тоже загудели.

Я ожидал что сейчас должен выскочить здоровенный мужик с бородой и черт возьми так и случилось (лучше бы о какой нибудь красотке подумал) к нам ускоренно шел мужик с бородой, мы остановились, а кореш переложил с плеча берданку (ну мало ли)

-Херли надо? - метров с 5 поздоровался бородач, - А ну вертайте на отсюда

-Тише мужик. Мы энто... в гости идем - неожиданно соврал я, - щась воды наберем и стикаем до Первомайки

Я специально стал говорить с тем говором на котором у нас осиновские разговаривают (поселенцы такие были с конца XIX века, постепенно вымерли)

-Там збирайте и валите, - опять прошипел мужик ткнув на нижнее течение ручья.

Вот и пообщались, я бы наверно сразу свалил, но уж очень был оскорблен, я то местный, а какой то хмырь из учебника истории меня шпыняет. Внаглую решил ночевать тут рядом у ручья, хотя друже-спелеолог всячески предлагал смазать лыжи куда подальше. Мы сидели в сотне метров и жевали тушенку, из-за бараков на нас выглядывали любопытные детишки. Как я понял там жило еще две женщины, а мужик только один. Гарем блин!

-4

На стене барака были прибиты шкуры - сушились, наверно у мужика есть и ствол, но проверять не хотелось. Бородач еще пару раз нам кричал, что-то вроде давайте валите, но уже не так злобно как в первый раз. А часов в 9 пришел к нам сам, в этот раз действительно поговорить. Как понял из разговора - жили они тут почти десять лет, типа как сбежали от цивилизации. Вот тут и одичали практически. Все бабы действительно его и дети тоже. Просил спички оставить, две пачки оставили и он благодушно разрешил нам спать поближе к дому, но в бараки не пустил - сглазите детей. Фоткать не разрешил ничего. Да мы и не настаивали.

Утром ушли, пока поднимались в гору я чувствовал что со стороны бараков на нас смотрят несколько любопытных пар глаз. Было ужасно интересно как же все таки они там жить будут. Вот только уже лет 7 как я туда так и не собрался. Вот такая недружелюбная деревня, но видимо эта черствость и есть гарант их счастья в этом замкнутом мире.