Шел 2002 год. Я только-только развелся с женой, она, как это обычно бывает, забрала детей и улетела к маме во Владивосток. Вот такая вот она су... супруга моя бывшая. Уныние и депрессия меня одолели настолько, что кратковременный запой мне не помог. Пришлось прибегнуть к решительным мерам - взять отпуск и продолжать заливать свое горе уже в более серьезных масштабах и временных рамках, благо должность позволяла. Я на тот момент был начальником целого департамента в крупной строительной компании, которая всем москвичам и гостям столицы обещала доступное и комфортное жилье за умеренные деньги.
Через неделю-полторы моего серьезного, "мужского" запоя, бармены и продавцы близлежащих алкомаркетов стали узнавать меня в лицо, а оно надо сказать начало выглядеть весьма и весьма удручающе. Едва очнувшись и осушив сходу бутылку минералки, я доел остатки былой роскоши в виде пары засохших бутербродов и отправился за новым раствором для дезинфекции своих душевных ран. Теплая осень располагала к неспешному распитию коньячка в чудесном парке, который находился в двух шагах от моего дома. Заняв самую дальнюю скамеечку, я грелся под ласковым осенним солнцем и наслаждался терпким вкусом, выдержанного в дубовых бочках, виноградного эликсира. Тепло от напитка разлилось по моему телу, а затем и на душе стало легче. Вспомнились наши семейные поездки за город, прогулки по лесу, катание на велосипедах, дачные посиделки с шашлычком...Эх, счастливое было время!
- Извините, что беспокою, у Вас сигаретки не найдется? - с таким вопросом из леса вышел седовласый герой моего рассказа. Первое, что меня удивило при его появлении - это опрятность. Да, он был в старых и заметно поношенных брюках, растянутом свитере с высоким горлом и потрепанном пиджаке, но они были не засалены, на них не было грязи. Его длинные, нестриженные волосы расчесаны, а сам он излучал доброту и не источал мерзких, присущих данной социальной категории граждан, запахов. Пить в одиночестве я уже больше был не в силах и поэтому предложил ему присоединиться. Употреблять из пластикового стаканчика, благо у меня их было два, мой новый знакомый категорически отказался и неспешно сходив в свое убежище в кустах принес чистейший(!) граненый стакан.
Выпили, закурили, разговорились. И вдруг, ни с того ни с сего, меня понесло ругать панельные дома. Видимо, вспомнил ненавистную тещину квартиру, в которой до переезда в Москву, мы прожили с моей супругой несколько лет. "Зря вы так, молодой человек, ругаете панельное домостроение, благодаря которому тысячи советских семей получили свое жилье со всеми удобствами" - с легкой укоризной и обидой в голосе произнес Михаил Иванович. Как оказалось, он долгое время работал в структурах Госстроя СССР, возводил не то чтобы дома, а целые панельные микрорайоны! Нет, однозначно, это не был треп старого забулдыги. В захватывающих историях, о том как он прошел путь от комсомольской стройки, до бомжа с помойки, были термины, факты и события прямо и косвенно указывающие на его богатый опыт в сфере проектирования и градостроительства.
P.S. У этой истории есть неожиданное продолжение. Подписывайтесь на наш канал и узнайте, что было дальше!