Найти тему

«СВОЙСТВО» – РЕАЛЬНЫЙ СМЫСЛ КВАНТОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ЕДИНИЦУ ХРАНЕНИЯ

Непрерывный процесс познания является неотъемлемой частью жизни каждого, и не важно, что человек «ищет», жизненный путь, стул, чтобы сеть за обеденный стол, еду, чтобы пообедать или электрический выключатель, чтобы использовать свойства взаимодействия электронов с антиматерией, в виде своих античастиц - позитронов для создания электрического тока и освещения жилища. Все это относится к мыслительным процессам, разным по масштабу значимости и последствиям, но одинаковым по механизмам.
Весь процесс познания состоит в получении ассоциаций, первые из которых создаются ребенком в утробе матери и механизмом получения которых мы пользуемся всю жизнь. Изначально ассоциации создаются не в результате сравнения с эталоном, а сравнением между собой, из чего и получается эталон. Человек как биологический организм сначала учится строить ассоциации на основании рецепторного и симптоматического ощущения, потом добавляет к нему результаты хронологического анализа, потом добавляет к использованию в строительстве ассоциаций гипотезы и предположения, созданные по все тем же принципам.
Хронологический анализ создает ассоциацию, когда мы начинаем понимать, например, процесс цикличности смены времен года, точно так же, как если бы нам удалось его потрогать.
Гипотезы и предположения создают ассоциации, которыми мы пользуемся так, как будто нам удалось пощупать то, что мы никогда не трогали.
Опыт тоже создает ассоциацию, которой мы пользуемся, применяя свои знания с уверенностью в получении результата, который как будто мы знаем заранее, как будто мы уже пощупали результат в будущем своими руками.
Умственная деятельность создает ассоциации из всего, что доступно, причем делает это постоянно. Это еще отдельный вопрос – что такое умственная деятельность, и что такое разумная деятельность. И если ответу на вторую часть вопроса посвящены книги серии «Цивилизация Кохана» ( ISBN 978-5-906153 -09-8, 978-5-906153 -03-6, 978-5-906153 -06-7, 978-5-906153-04-3), то ответу на первую часть вопроса посвящена «Естественнонаучная база знаний» и настоящая статья, моделирующая структуру непротиворечивого представления и анализа разнородных данных единой информационной среды совместной работы (своеобразная база знаний человечества).
Возвратимся к ассоциациям. Именно умственная деятельность и создает ассоциации, хотя в бытовом понимании принято считать, что мы пользуемся органами чувств напрямую.
Физиологическая деятельность человека считается изученной как рефлекторная. Однако, рефлексы формируются не без участия тех же способностей организма, что и умственная деятельность. Ситуативное, даже рефлекторное поведение человека скорее основано на сформированных ассоциациями и закрепленных опытом стереотипах.
Но с точки зрения поведенческой функции мы наблюдаем:
 внешне независимую от мыслительного процесса работу организма и внутренних органов;
 эмоциональное (рефлекторное) поведение самого организма – с быстрой ситуативной оценкой;
 обдуманные решения, с осознанной оценкой текущей ситуации и путей ее развития.

Несмотря на участие ассоциаций в формировании поведенческих функций, в зависимости от необходимой скорости, реакции организма не всегда оценивают соответствие события шаблону – созданному стереотипом. В регулировании работы организма ассоциации закрепляются реакциями организма, обеспечивающими жизненно важные биохимические процессы. Вмешательство разумной составляющей в биохимические процессы самого организма еще требует изучения. В обеспечении координации движения условное использование ранее сформированных ассоциативных действий и получение новых условных ассоциаций вполне оправдано в связи со стабильностью условий совершения двигательных функций. В творческой и социальной сфере использование ассоциаций сводится к получению каждый раз новой текущей ассоциации, что и является признаком разумного поведения.

Подытожим:
 Ассоциативность работы самого организма, конечно, под вопросом, но влияние того, что мы думаем на здоровье организма, не вызывает серьезных сомнений. Другое дело, глубина этих связей. Безусловно, алкоголизм, как следствие когнитивного искажения или растления человека оказывает явное влияние на состояние внутренних органов. Влияние же когнитивных искажений, не связанных с практической деятельностью человека, на его организм скорее требует изучения.
 Эмоциональная (рефлекторная) часть поведения делает человека ловким и дает возможность эффективно управлять своим телом, но проявление ее в социальной сфере и в научных изысканиях не имеет перспектив получения результатов.
 Осознанным поведением в реальности мы называем реакцию, вызванную непосредственно предшествующим действию мыслительным процессом, давшим оценку последствий и связанных с действием известных процессов.

В быту и мало формализованной литературе мы сталкиваемся с тавтологией, часто используя в одних и тех же смыслах ассоциации, стереотипы и даже рефлексы. На начальном этапе исследования приходится использовать противоречивую лексику, чтобы привести понимание к существующим процессам, объяснить их природу.
Как же мы понимаем, что что-то происходит? Мы покупаем валюту, потому что прочли об изменении курса в интернете, и это оправдано, если конечно нас не ввели в заблуждение, и мы правильно поняли информацию, и все это совершилось несмотря на то, что у вашего кошелька и биржи в принципе не может быть нейронной связи. Нам говорят про объекты и отношения, мы изучаем аксиомы и теоремы, но о существовании реальных процессов нам приходится только догадываться. Вы плохо знаете про то, что у вас в желудке, при этом можете рассуждать про жизнь китов и движении звезд, и совсем не безуспешно.
Люди мыслят «свойствами», которые им удается определить, они дают им названия и связывают их с другими «свойствами», представляя себе объекты и связи между ними в виде отношений с количественными характеристиками и математическими зависимостями. Но от того, что вы назвали что-то объектом (отношением), это не значит, что это действительно объект (отношение) и именно этот объект (отношение). Фактически, вы остановили свое внимание на совокупности свойств, и то, что вы назвали это как -то, не существует как отдельная единица без названия, это может быть совсем не тем названием, которое дано этим же свойствам другим человеком.
На первый взгляд это - тавтология, но как только мы перекладываем свойства на структуру представления информации, все становится на свои места.
«Свойство» мы фактически используем как смысловую единицу информации для дальнейшего построения логических выводов и осмысленных структур, моделирующих реальность.
Применение термина «свойства» как результата ассоциации, а не «стереотипа» или «понятийной точки» обусловлено смыслом, приближающим понимание к компьютерному моделированию. Термин «свойство» наиболее полно удовлетворяет смыслу термина в моделируемом процессе и уже имеет нужный смысл в программировании.
Объектное программирование предусматривает наличие объектов, обладающих неким набором свойств. Такая модель принята для написания кода, благодаря существующему представлению информации как элементарной модели описания, состоящей из объектов и отношений между ними. Свойства в данной модели является отношением объекта к другим объектам, к логическим, понятийным и физическим возможностям вычислительных комплексов. Когнитивным искажением в объектно-ориентированной модели является само понятие объекта. Объект со всеми атрибутами выделяется в отдельный класс, хотя фактически является только синтетическим агрегированным свойством.
Предлагаемая концепция, разработанная для естественнонаучной базы знаний по технологии представления информации через свойства, структурирование информации предлагает проводить на тех же принципах и категориях, как и в представлении человека, что позволяет проводить понятную обработку и анализ. Это консервативный кардинальный подход.
Естественнонаучная база знаний должна состоять из одного типа «квантов» информации, называемого «Свойством». «Свойство» представляется одним полем одной записи переменной длинны, содержащей исполняемый код.
Нам придется отойти от безуспешных попыток использования информационных структур, которые мы сами придумали для конкретных рамок, перескочив через логическую связь в представлении информации. Мы начинаем пользоваться объектами в информатике, ограничивая собственные возможности как математик, подменивший понятие модели пространства в эвклидовой геометрии аксиомами. Для знаний не может быть ограничений кроме тех, которыми являются сами знания, поэтому они должны быть в самой базе, а не в средствах ее обслуживания.