Быть собой ⠀
⠀
Начну издалека.⠀
Я занимаюсь танго.⠀
И оно настолько про жизнь. Хотя может так со всеми танцами. Здесь такая психология отношений м и ж, здесь так про жизнь, убрать контроль и расслабиться.⠀
И даже есть про - быть идеальной или счастливой.
Танцевать идеальное танго, или такое – когда прям полет, танго – в котором ты! И кайф ⠀
⠀
Сначала статья из просторов интернета – а потом мои мысли – к чему это всё Там будет с моими комментариями в скобочках.⠀
⠀
⠀
Про красивое в неидеальном... танго⠀
⠀
Стала чаще выбираться на милонги (милонга – это танцевальная вечеринка, где все танцуют танго). И все вроде бы здорово - и танцуется мне отлично, и разговоры с коллегами и старыми друзьями - это отдельное удовольствие, сродни гурманству - даже когда вы просто перебросились парой фраз. Но смотреть на танцпол долго не получается. Утомляет. И удивляет. Глядя на танцпол очень быстро обнаруживаешь, что там все одинаковые - люди, эмоции на лицах, платья у барышень и даже фрики и те одинаковые.⠀
⠀
Задумалась о том почему это происходит. Наткнулась на пост Чичо (один из мастеров танго) о том, что скопировать просто, но скопированное движение - не танец. И еще много чего я на эту тему надумала: и что это неизбежное влияние всяческих мундиалей и прочих чемпионатов, и что неизбежно сказывается отсутствие высшего образования у молодого поколения аргентинских танцоров - у тех кому 40 и больше - помимо танго было высшее образование и это видно, и что стереотипы про «тру танго» и «танго - вертикальное выражение горизонтальных эмоций» - не оставляют простора для индивидуальности. И еще желание «делать это красиво/как Ноэлия (видимо тоже мастер танго) /идеально» убивает в танце жизнь.⠀
⠀
Потому что не идеальная техника делает танец красивым. Танец красивым делает индивидуальность танцующих. Есть индивидуальность, есть диалог, есть про «что» эти двое - есть танец, нет или все, что есть - это про «пасьен с эмосьеном» получается неживое и унылое Г с массой лишних телодвижений, украшений и игрой бровями.⠀
⠀
И чем дольше я на эту тему думаю, тем больше прихожу к мысли, что тут коварную роль сыграла иллюзия - «если я учусь у лучших, то я стану лучшим». Установка чудесная, но… Даже если ты выбрал себе самого лучшего преподавателя, если он у тебя один, то в лучшем случае ты станешь копией его. И с одной стороны, что в этом плохого, быть похожим на хорошего танцора, но...⠀
⠀
Но в своем желании быть похожим на кого-то, мы редко задумываемся о том, что «Если я стану таким как он, то кто же будет таким как я?»
Есть такая притча про еврейского рава Зушу:⠀
⠀
«Ученики рава Зуши как то спросили его, что самое важное в жизни? И рав спросил учеников в ответ, как они думают, что самое важное?
Кто-то сказал что самое важное быть праведным как Авраам, кто-то что быть мудрым как Моисей, кто-то еще что-то, но рав Зуша ответил:
Когда я умру и предстану пред Небесным судом, и если меня спросят:
— Зуша, почему ты не был так же велик, как Авраам?
то мне не будет стыдно. Я скажу, что мне не хватало ума Авраама. И тогда меня спросят:
— Зуша, почему ты не был так же велик, как Моисей?
— И мне снова не будет стыдно. Я скажу, что мне не хватало его лидерских способностей. Но когда меня спросят:
— Зуша, почему ты не был Зушей? — мне нечего будет ответить».⠀
⠀
И да, учиться нужно, и хорошо когда у тебя хорошие преподаватели, но учиться все равно нужно разному и у разных. Я как-то обратила внимание на тот факт, что когда я ставила танец или готовила новый семинар, я наряду с мэтрами отсматривала массу материала ничем не известных и вполне себе рядовых танцоров, и при этом находила всегда чему у них поучиться. И это то, что давало мне стимул к творчеству чаще чем видео тех самых мэтров.⠀
⠀
Когда московское танго только начиналось, сюда вообще ездили преподаватели только третьего эшелона, хотя и хорошего качества. Но ты пропускал через себя их знания, накладывал на знания преподавателей первого эшелона (за этими знаниями мы ездили как ошпаренные по фестивалям), добавлял свои неумелые попытки увязать это все с музыкой, общей движухой на танцполе и получалась более объемная картинка, и дальше ты увязывал картинку с самим собой, со своей индивидуальностью и получался твой танец, со своим характером, со своими переживаниями, со своими достоинствами и недостатками. С годами недостатки уходили, а вот привычка создавать танец осталась. Ты набирал у мэтров большие куски, у не-мэтров куски поменьше и совсем маленькие, и их имеющихся кусков знаний создавал свой танец как мозаичную картину. Ты, учась у разных преподавателей и по уровню, и по стилистике, и по мировоззрению - получал доступ к тому, что называется индивидуальность и импровизация.
При этом учились мы далеко не всегда у аргентинцев. Потом, когда танго стало бизнесом, появилось утверждение, что то самое «тру» танго могут танцевать только аргентинцы.⠀
⠀
Меня тут как-то один из организаторов фестивале спрашивал, какие темы запросить у педагогов, чтобы наши стали танцевать как аргентинцы.
Если честно, то все равно. Пока мы не научимся видеть и подбирать себе в танец разные и движения, и эмоции, и идеи - будет уныло.⠀
⠀
Я редко смотрю танго видео, еще реже досматриваю это видео до конца, потому что обычно там красивенько, бессмысленно и ни о чем. А тут посмотрела видео турецкой парочки, которая скоро приезжает в Москву, и обнаружила, что это танго, которое мне нравится. Там очевидная своя собственная идея про то о чем они танцуют. Там очевидная легкая игра, там нет «пасьена» бровями (во время такца женщины иногда делают своеобразное выражение лица – бровки домиков, губки бантиком – симпатично, но так делают многие, я лично не знаю что это и зачем), там есть диалог, там есть музыкальное хулиганство, там есть живые люди и живые характеры. И значит это то самое танго, которое получается не у каждого аргентинца ⠀
⠀
⠀
Вот такая вот статья. Про танго? Или не только про танго?⠀
⠀
Быть идеальной. Ага. Значит надо пойти у поучиться у идеального как быть идеальным. А поучиться – иногда переходит в – скопировать его.⠀
⠀
И ведь не только про гуру разных речь идет, не только про философии и религии – хотя это тоже отдельная тема, ниже напишу, речь то идет и про наших шоу звезд – они красивы, популярны, и многие просто хотят быть похожими на них. Копируя их. Копируя внешнее. А красота – это ведь изнутри. Можно быть красивой внешне, все супер идеальное внешне, но если внутри нет света, нет той самой любви в себе, то – невкусно… вы понимаете о чем я ))⠀
⠀
Быть собой – это очень вкусно.⠀
⠀
Но мы боимся.
Быть собой.
⠀
Это самое самое счастье, радость.⠀
⠀
Да, я не идеальная, да, я не одеваюсь как модно.⠀
⠀
Да, я не умею толком танцевать танго.⠀
⠀
Но я – это я. А не копия кого-то, Или как говорят – улучшенная версия себя. Я просто версия себя. Какая есть. И мне это интересно.⠀
⠀
Ведь эта версия – не что-то застывшее. Я же меняюсь каждый миг. Вчера одна была, сегодня другая.⠀
⠀
Но эти изменения – это не погоня за идеалом, а это познание себя, расширение себя же. Эксперимент, игра. А какой я еще могу быть.
Вот вчера была нетворческая, а сегодня – огого какая творческая. Вот вчера была неуверенная – а сегодня уверенная. Это просто познание себя.
И что бы я ни делала – во всем есть что-то от меня. Даже если я копирую кого-то, учусь у кого-то, все равно это будет – пропущенное через меня, это будет про меня.⠀
⠀
Ведь прежде чем найти свое, ну даже стиль в танго, я училась у разных, копировала их, и прислушивалась – а что именно мне близко? Ведь если бы я не пробовала, не училась и не копировала – то я бы и не узнала, а что мне то самой нравится. И пусть кто-то из классического танго скажет – что у меня вообще не танго. Пусть Мне то что – у меня просто радость, полет, выражение своего состояния через тело. Какая разница как это назвать Так ведь?
И про все сферы жизни – тоже самое Быть во всем собой, а не копией авторитета, популярного и известного человека.⠀
⠀
Наполняйте все, к чему прикасаетесь – собой, своими эмоциями, своим состоянием. Ведь всё, что мы делаем – это мы свое внутреннее состояние отражаем наружу, показываем. Покажите, какая вы. Это нереально красиво и интересно. И вам, и тому, кто это увидит ⠀
⠀