В этой статье не будет крутых откровений о том, как надо вести блоги. Я расскажу об одном способе упорядочивания рабочих информационных потоков, но кто его применяет, тот время своё сохраняет!
Способы создания статей для блога
Основные способы поиска и обработки новой информации хорошо известны, даже, новичкам:
1. "Съём реакции" известных СМИ и популярных блогов на события. Считается стандартным рерайтом, который разрешён на многих медиа-площадках, так как у любого автора может быть суждение по событию, похожее на статью известного СМИ, вот и переписывают чужие мысли своими словами.
2. Обзор тем или продукции в своей статье. Очень полезный приём, особенно, когда автор сам хочет разобраться в чём-либо и сообщает о результатах своих исследований читателям.
3. Экспертный анализ ситуации по конкретному вопросу, в котором автор является знатоком. Это не полезные советы, а грамотное толкование событий, новостей, особенностей продукции под экспертным углом зрения.
4. Полезные советы по профессиям или, просто, для жизни. Их сейчас называют лайфхаками, но не все советы - лайфхаки. Некоторые из них не взламывают представление о чём либо, а просто подсказывают, какой же это лайфхак?
5. "Приколюха" - юмор, забавные ситуации, карикатуры, всё то, что не сильно занимает мыслительные процессы, но вызывает позитивные эмоции.
Некоторые могут ещё назвать в виде постов: цитаты, умные мысли, просто, эмо-изображения и правильно сделают. Подобный вид публикаций тоже популярен, но его нельзя назвать статьёй в общем понимании.
Управление информационными потоками
Самый простой способ поделить свою информационную деятельность на два потока:
- входящие источники информации;
- исходящие материалы.
А, кто является обработчиком? - автор, разумеется. Также, его можно назвать творцом своих материалов.
Входящие источники информации
Сразу надо определить с кем автор работает. Бывают такие новички, которые "шарахаются" от новости к новости, от блога к блогу и от ленты к ленте.
На вопрос: "С кем автор работает?", следует глобальный ответ: "Со всеми!". Это круто, а если серьёзно?!
Источники информации надо тщательно подбирать, взвешивать их достоверность полезность, компетентность. Принимать их в свой рабочий список нужно, как лучших конкурсантов проходящих отбор. Также, нужно быть готовым, недрогнувшей рукой удалить менее информативных - незачем им отнимать время у хорошего блогера!
Входящие источники можно поделить на 4 группы:
- новостные - поставщик событий для основной темы блога.
- аналитические - поставщик ценных обзоров, исследований отдельных групп объектов (темы, продукция).
- экспертные - знаток, консультант, который может объяснить тонкости рассматриваемых вопросов (экспертные заключения можно добавлять цитатой в свои статьи).
- информирующие - поставщики справочной информации, которые всегда предоставят автору материал для его личных обзоров.
Индивидуально, блогер может придумать дополнительные группы для своих входящих источников.
Исходящие материалы для своего блога
Здесь нужно продумать какие виды материалов публикует блогер, можно применить вышеназванные группы для входящих.
Нужно разработать календарь публикаций, чтобы в нем присутствовала логика:
- по темам
- по видам
- по регулярности публикаций.
Календарь или план публикаций, это ни что иное, как программа вещания блога. Если приучить читателей, что в пятницу публикуют обзор событий за неделю, то они и ждать его будут в пятницу. А, будущие крутые мероприятия недели удобно сообщать в понедельник.
Вот, и получается, что программа вещания нужна, как теле-каналу, так и блогу. По темам и дням публикаций можно разместить информацию в описании блога, чтобы новые посетители сразу могли ориентироваться.
Читатели любят, когда их уважают!
Задавайте вопросы в комментариях, возможно у Вас есть свои "несекретные" методы )
автор публикации: юрист Демешин С.В.