В теории, фильмы, номинированные на Оскар за лучший сценарий должны быть написанными достаточно хорошо для того, чтобы посмотреть их с интересом, хотя бы, один раз. Ведь, за львиную долю интереса зрителя отвечает сценарий фильма. Вы можете выложить свои спецэффекты в ряд, написать или подобрать самую прекрасную музыку, сделать потрясающие костюмы и т.д.. Но в случае, если за всем этим не стоит никакой истории – это будет просто набор спецэффектов, альбом средней руки (или выдающийся альбом) и прекрасные костюмы. Если же история за всем этим есть, то отличная музыка ее только украсит, но вы и словами сможете достаточно захватывающе пересказать сюжет, потому что музыка Циммера, в данном случае, прекрасное дополнение, помогающее добавить картине нюансов, а не единственная ее составляющая.
В реальности, на Оскар могут номинировать, например, Любовь- болезнь - фильм в котором у героев нет цели, а у авторов четкого понимания того, о чем их история, а также чувства меры в отношении хронометража. Одно дело масштабный Интерстеллар 2014-го года стремится к трем часам экранного времени, но зачем два часа идет картина состоящая из ненужных в ней сцен? Интрига.
У героев нет цели. Живет себе Кумэйл – пытается быть комиком, но не особо стремится к этому. Вроде, встречается с девушкой, но как-то все с ней у него грустно. В общем, шевелится и ладно. Ничего ему не нужно настолько, чтобы мы могли подумать в конце – он добился чего хотел, или это грустный конец, герою не удалось достичь своей мечты. Всегда, когда у ваших героев нет цели, вы сразу теряете в потенциальной заинтересованности зрителей. Нет цели и переживать не за что. Вы нервничаете, если хотите поступить в университет, но не уверены, что получится, и не нервничаете, если вам все равно, поступите вы или нет (еще есть вариант, когда знаете, что поступите, или знаете что не поступите и не нервничаете по этому – это случай – авторы пишут так предсказуемо и с таким количеством клише, что вы заранее знаете к чему все идет не только в целом в фильме, но и в каждой конкретной его сцене). Если героиня пытается выиграть конкурс пантомимы вам может быть интересно – получится у нее или нет. Если она просто пришла на конкурс, потом сходила в магазин, потом пошла домой и легла перед телевизором – что будет дальше вам в большинстве случаев все равно– вы наблюдаете за всем по факту, различных возможностей на будущее у героини нет.
Но это ладно, если у героев нет цели, а автор пишет очень классно, то и наблюдать за тем, как герой просто живет может быть крайне любопытно. Если сцены интересные, создатели доносят до вас какую-то идею и т.д.
Но если авторы и сами не знают о чем они вам рассказывают, показывая просто жизнь – дела плохи. Попробуйте вспомнить какую-то забавную историю из своего детства, юности, вчерашнего дня, которую вы кому-то рассказали вызвав не зевоту, а живой интерес. Или историю которую кто-то рассказал вам, а вы заслушались. Это все истории о чем-то. О рыбалке в 2004, помнишь, когда еще встретили реконструкторов в доспехах. О том, как директорского племянника с должности выперли. О том, как я встретил вашу маму. И т.д. Попробуйте просто начать пересказывать события своей жизни без какой-либо структуры и слушать такое вряд ли кто-то станет. Набор интересных историй – будут. Какие-то важные, но не особо захватывающие моменты в одной истории – вполне. Но не поток мыслей в котором смешались кони, люди.
У Любви-Болезни, например, вроде идет через весь фильм противостояние культур…но идет ли? Когда вы рассказываете о чем-то, вы подбираете все кусочки истории, для того, чтобы полнее ее рассказать. Если разговор про то, какой ваш коллега не хороший человек в ход пойдут все факты где он проявил себя не с лучшей стороны, и вы вряд ли расскажете про день рожденье своей дочери, только если этот ваш коллега не завалился на него пьяным и не упал лицом в торт для детей. У Болезни же противостояние это с одной стороны заявлено уже в трейлере, с другой же..нет его. Кумэйл ходит на свидания с потенциальными невестами и о девушке своей (к которой не горит) - молчит. Встречается с девушкой - молчит о свиданиях. А когда героиня Зои Казан наконец узнает о многих девушках, одна из которых должна ее заменить, то быстро заболевает - и ее помещают в кому. Красота - конфликт культур. Дальше нас ждут долгие и столь же бесцельные взаимоотношения главного героя с родителями. Кумэйл не пытается завоевать их симпатии, нет. Они просто все вместе что-то делают, пока героиня Казан в коме. (Кстати, если смотрели или будете смотреть фильм обратите внимание, как трейлер врет, структурируя гораздо более интересную картину с конфликтами и даже какой никакой, но целью героя Нанджиани).
В итоге, фильм не делает ничего, чтобы заинтересовать зрителя, кроме может быть, некоторых свежих отсылок к конфликту культур и представляет собой два часа монотонного зрелища о том, как оно бывает в реальной жизни.