Японские острова были заселены в глубокой древности народами, пришедшими с азиатского материка.
Древнейшая японская религия синто обожествляла окружающий мир. Наблюдая природу, одухотворяя ее, японцы уже в глубокой древности любовались красотой природного мира. В результате понятие красоты в их представлениях соединилось с естественностью.
Японская эстетика утверждает: «Всё лишнее безобразно». Одной из самых ярких и самобытных черт японской архитектуры является ее взаимосвязь с окружающим миром, взаимопроникновение внутреннего и внешнего пространства.
В период Асука в Японию из Китая приходит буддизм, а вместе с ним появляются буддийские комплексы и характерные для китайцев красочность и декоративность.
В период Хэйан в парадных резиденциях используется парадный стиль синдэн. При этом интерьер пространственно взаимосвязан с наружным окружением, но украшен колоннами, покрытыми яркими лаками; стены, перегородки и потолки в нем расписаны, использованы также резные украшения, скульптура и т.д. Постепенно возвращаются исконные представления о красоте, лишенной какой бы то ни было нарочитости.
В период Муромати возникает новый японский стиль сёин; так же называется тип дома, решенный в этом стиле. Сёины становятся традиционными для Японии. В сёине и наружные, и внутренние стены – перегородки, которые можно раздвигать и сдвигать, формируя по своему усмотрению внутреннее пространство и его связь с наружным окружением.
Наружные перегородки представляют собой решетчатый каркас, затянутый рисовой бумагой, которая пропускает в интерьер рассеянный свет; внутренние оклеены плотной бумагой. Материалы – естественные, натуральные, на полу мягкие циновки (татами).
Смысловым центром интерьера является токонома – ниша с приподнятым полом, в которой может находиться картина, свиток, ваза или букет, подобранный по принципу икэбана.
Мебели практически нет, предметы обихода спрятаны в нишах, в том числе постельные принадлежности, которые при необходимости раскладывают на татами.
Со временем в ряде интерьеров, решенных в стиле сёин, появляются красочные элементы синдэна: росписи на внутренних перегородках, художественное решение потолков.
Декоративные росписи предметов обихода всегда были крайне свободны по композиции, как правило, асимметричны, расположены наперекор форме и конструкции.
Своеобразие пантеистического мироощущения отразилось в поэтически-живописной школе «бувдзинга», где особо почитались четыре символа совершенных: бамбук, орхидея, дикая слива и хризантема.
Характерное японское явление – «сад камней», рассчитанный на созерцание его из заданной точки. Площадь такого сада засыпана белым гравием, расчесанным граблями, на ее поверхность «брошены» группы камней.
Мы поможем создать особенный интерьер. Обращайтесь!
www.fancydesign.su
Instagram: @fancy.pro
+79151829154 Денис и Юля