Найти в Дзене

Коротко о главном в искусстве Японии

Японские острова были заселены в глубокой древности народами, пришедшими с азиатского материка.

-2

Древнейшая японская религия синто обожествляла окружающий мир. Наблюдая природу, одухотворяя ее, японцы уже в глубокой древности любовались красотой природного мира. В результате понятие красоты в их представлениях соединилось с естественностью.

-3

Японская эстетика утверждает: «Всё лишнее безобразно». Одной из самых ярких и самобытных черт японской архитектуры является ее взаимосвязь с окружающим миром, взаимопроникновение внутреннего и внешнего пространства.

-4

В период Асука в Японию из Китая приходит буддизм, а вместе с ним появляются буддийские комплексы и характерные для китайцев красочность и декоративность.

-5

В период Хэйан в парадных резиденциях используется парадный стиль синдэн. При этом интерьер пространственно взаимосвязан с наружным окружением, но украшен колоннами, покрытыми яркими лаками; стены, перегородки и потолки в нем расписаны, использованы также резные украшения, скульптура и т.д. Постепенно возвращаются исконные представления о красоте, лишенной какой бы то ни было нарочитости.

-6

В период Муромати возникает новый японский стиль сёин; так же называется тип дома, решенный в этом стиле. Сёины становятся традиционными для Японии. В сёине и наружные, и внутренние стены – перегородки, которые можно раздвигать и сдвигать, формируя по своему усмотрению внутреннее пространство и его связь с наружным окружением.

-7

Наружные перегородки представляют собой решетчатый каркас, затянутый рисовой бумагой, которая пропускает в интерьер рассеянный свет; внутренние оклеены плотной бумагой. Материалы – естественные, натуральные, на полу мягкие циновки (татами).

-8

Смысловым центром интерьера является токонома – ниша с приподнятым полом, в которой может находиться картина, свиток, ваза или букет, подобранный по принципу икэбана.

-9

Мебели практически нет, предметы обихода спрятаны в нишах, в том числе постельные принадлежности, которые при необходимости раскладывают на татами.

-10

Со временем в ряде интерьеров, решенных в стиле сёин, появляются красочные элементы синдэна: росписи на внутренних перегородках, художественное решение потолков.

-11

Декоративные росписи предметов обихода всегда были крайне свободны по композиции, как правило, асимметричны, расположены наперекор форме и конструкции.

-12

Своеобразие пантеистического мироощущения отразилось в поэтически-живописной школе «бувдзинга», где особо почитались четыре символа совершенных: бамбук, орхидея, дикая слива и хризантема.

-13

Характерное японское явление – «сад камней», рассчитанный на созерцание его из заданной точки. Площадь такого сада засыпана белым гравием, расчесанным граблями, на ее поверхность «брошены» группы камней.

-14

Мы поможем создать особенный интерьер. Обращайтесь!
www.fancydesign.su
Instagram:
@fancy.pro
+79151829154 Денис и Юля