Динамические объявления вышли из беты и теперь доступны для множества тематик: от продажи косметики до торговли недвижимостью. Это универсальный инструмент для интернет-магазинов с быстро меняющимся ассортиментом, который подойдёт как новичкам в интернет-рекламе, так и опытным гуру: он прост в использовании, при этом помогает эффективно и с небольшими затратами решить сложные задачи. А чтобы вам было ещё приятнее начать с ним работать, мы придумали акцию с кешбэком!
Сегодня у нас сразу две супер-новости про динамические объявления. Первая: они официально вышли из беты. Если вы ещё с ними не работали, вторая хорошая новость — для вас: в период с 1 ноября по 31 декабря мы вернём тем, кто впервые запускает динамические объявления, 10% бюджета за первые 30 дней показов. Подробнее об условиях читайте на странице с правилами акции.
Динамические объявления генерируются автоматически на основе данных вашего сайта или фида — точечно под каждый товар и соответствующий ему запрос, и показываются на поиске Яндекса и поисковых площадках Рекламной сети. Формат избавляет рекламодателя от огромного объёма ручной работы — Директ самостоятельно отследит наличие товара на сайте и подберёт для каждой позиции заголовок, ключевые фразы и посадочную страницу.
Объявления формируются для множества тематик, исключение — реклама товаров и услуг, которые подлежат обязательной сертификации, регистрации или лицензированию.
Динамические объявления отлично справляются с решением разных задач:
- Увеличение охвата, быстрый выход на новые рынки.
- Охват упущенных (низкочастотных) запросов.
- Тестирование эффективности новых ключевых слов и повышение эффективности обычных кампаний в Директе за счёт переноса новых эффективных ключевых слов.
- Ретаргетинг и увеличение продаж.
Мы уже писали о том, как устроены динамические объявления и объясняли, как работать с фидом, а наши партнёры — рекламные агентства и рекламодатели — которые первыми не побоялись протестировать новый формат, рассказали про свои удачные кейсы (например, о том, как увеличить ROI для ecommerce или обучить Директ подбирать эффективные ключевые слова). К выходу из беты успешных кейсов с этим инструментом стало больше.
Как динамические объявления помогают охватить новую аудиторию
Опыт интернет-магазина органической косметики Siberica96.ru
Рассказывает владелец интернет-магазина Марина Рудольф:
«Мы начинали с известных брендов Natura Siberica, Organic Shop. Ассортимент пополнялся, мы начали работать с маленькими производителями, о которых знала лишь небольшая аудитория. Стало сложнее подбирать запросы для рекламы и следить за тем, чтобы объявления не вели на товары, которых у нас временно нет в наличии».
На первом этапе магазину было достаточно поисковой рекламы, РСЯ и ретаргетинга
Задача: увеличить число заявок.
Период замеров: 60 дней.
Что сделали:
- Собрали семантическое ядро из коммерческих запросов по основным категориям, на которые есть спрос.
- Для основных категорий товаров настроили поисковые рекламные кампании в Директе.
- Подключили баннеры на площадках-партнёрах.
- Установили повышающие корректировки ставок для женщин.
- Настроили ретаргетинг.
- Для остальных категорий создали создали YML-файл с перечнем товаров и автоматически сгенерировали на его основе динамические объявления.
- Настроили цели в Метрике для отслеживания заявок с сайта.
Юлия Надырова, руководитель отдела контекстной рекламы «Промо Эксперт»:
«Результат нас очень обрадовал: магазин получил 80% заявок с динамических объявлений за 25% бюджета. Стоимость перехода — 3,3 рубля, средняя стоимость заявки — 79 рублей. По результатам эксперимента бюджет был перераспределён в пользу динамических объявлений».
Как быть всегда на виду у целевой аудитории
Опыт универмага Butik
Задача привлечения и удержания новой аудитории стояла и перед агентством «МедиаНация», которое ведёт рекламные кампании для универмага Butik. Динамически объявления позволяют охватить пользователей по ключевым словам, которые не учтены в основных кампаниях, и быть всегда на виду у целевой аудитории.
Что сделали:
- На всю динамическую кампанию указали минимальную ставку, чтобы она работала на охват.
- Добавили максимальные корректировки на тех, кто уже делал покупки — эти пользователи уже лояльны и показывают самую высокую конверсию в заказ.
- Для посетителей сайта поставили корректировку вдвое меньше, чем у постоянных покупателей.
Результат оценили с помощью конверсии и СРО, также учли вклад динамических кампаний в отложенные конверсии.
Кирилл Федоров, «МедиаНация»:
«Конверсия у покупателей оказалась в среднем в 3-4 раза выше, чем у новой аудитории, у посетителей сайта — в 2-3 раза выше. Формат динамических объявлений важен для привлечения новой аудитории, поскольку около 20% пользователей после первого посещения возвращаются на сайт в течение 10 дней по другим каналам, часто по ремаркетингу, и делают заказы. В результате СРО, с учётом расходов на другие каналы, остаётся в рамках целевого».
Ещё немного о динамических объявлениях, таргетинге и ретаргетинге
С помощью динамических объявлений можно быстро добыть много целевого трафика, который практически невозможно получить, создавая объявления вручную, причем — об этом говорит опыт пользователей Директа — значительно дешевле. Динамические объявления меняются вместе с изменением поискового поведения пользователей, постоянно включая в себя новые запросы, которые невозможно предусмотреть при работе с обычными кампаниями. Эти запросы позволяют увидеть вашу аудиторию — здесь и сейчас.
Работая с динамическими объявлениями, важно отслеживать и корректировать поисковые фразы, по которым идут показы, и добавлять нерелевантные в список минус-слов. Посмотреть, по каким фразам были показы и клики, удобнее всего с в отчёте «Поисковые запросы» в Мастере отчётов, а полные данные можно выгрузить в Excel через «Заказ отчётов». Анализируйте их, выбирайте эффективные фразы и повышайте CTR.
А с помощью корректировок ставок можно задать условия подбора аудитории. Например, можно увеличить ставки, чтобы показывать объявление тем, кто положил товар в корзину несколько дней назад или уже делал заказ в прошлом, это хороший способ повысить эффективность кампаний.
Полезные материалы о работе с динамическими объявлениями мы собрали на специальной странице — надеемся, там появится и ваш успешный кейс.
Акция «Динамические объявления: кешбэк 10% за первый месяц показов»
Для участия достаточно просто запустить свои первые динамические объявления. Если вы ещё не работали с этим форматом, самое время попробовать: с 1 ноября по 31 декабря рекламодатели, которые сотрудничают с Яндекс.Директом напрямую (то есть не через агентство) и запустят показы динамических объявлений, получат кэшбек за первые 30 дней размещения в этом формате.
Кэшбек составит 10% от суммы расходов на клики по динамическим объявлениям, но не более 50 000 рублей. На эти деньги можно будет получить ещё больше целевого трафика в Директе. Компенсация автоматически зачислится на ваш счёт.
Если вы заинтересовались, обязательно ознакомьтесь с подробными условиями акции и приходите тестировать динамические объявления.