Глава 11. Последний вечер.
Ужин состоял из большого количества хлеба, жареного мяса и вина. За ужином Тонмор пребывал в задумчивости, Ричард пытался внести хоть какое-то оживление, с горем пополам поддерживая светскую беседу, я же чувствовала себя весьма неловко и скованно, потому как слуги, подававшие еду, явно были настроены враждебно по отношению ко мне и очевидно меня боялись. Думаю, дай им волю, они бы обязательно попытались избавиться от нечистой силы, воткнув в меня какой-нибудь осиновый кол или что там у них было принято делать. Кроме того, я просто боялась оставаться на ночь одна.
Однако выбора у меня не было, и мне ничего не оставалось, как положиться на волю судьбы. Рассудив, что ничего в этом мире случайно не происходит и решив для себя, что вариант с забросом меня в прошлое только для того, чтобы умертвить, довольно бессмыслен, я усилием воли заставила себя успокоиться. Завтра предстоял тяжелый день и еще более тяжелая ночь, поэтому мне просто необходимо было хорошенько выспаться.
После ужина Тонмор вызвался лично проводить меня до отведенных мне покоев.
- Не бойтесь, Анна, - произнес он, галантно подавая мне руку, - Я не оставлю вас без охраны. Пока я здесь хозяин, вас не посмеет тронуть никто. Мы с Ричардом лично будем по очереди охранять ваш сон. Вы же как следует заприте дверь изнутри.
Слова Тонмора несколько успокоили меня. Оставшись в комнате одна, я перевела дух, подумывая о том, как же мне в создавшихся условиях позаботиться о естественных нуждах своего организма, а также хотя бы умыться, не говоря уже о том, чтобы самостоятельно снять платье.
Но тут дверь распахнулась, и на пороге появилось двое слуг, несших небольшую лохань, и еще двое, тащивших ведра с водой. Не глядя на меня, они торопливо поставили свою ношу и удалились. Следом за ними показалась уже знакомая мне болтушка Агнес. Нерешительно потоптавшись в дверях, но, видимо, не отважившись нарушить распоряжение хозяина, она вошла в комнату и робко произнесла:
- Миледи, я помогу вам умыться и раздеться, если желаете.
- Да, это бы не помешало, Агнес, - ответила я, подумав про себя, не пырнет ли эта Агнес меня чем-нибудь острым в процессе, но решила, что на это у трусливой горничной попросту не хватит духу.
Между тем Агнес прошла вглубь помещения, и отодвинула занавесь у дальней стены в углу. К моему изумлению, там оказался самый настоящий туалет, вполне похожий на наши современные туалеты в их дачном варианте. Туалет был оборудован сиденьем и имел сквозное отверстие, выходившее прямо на улицу. Ну что ж, будем надеяться, что никто сейчас не будет пробегать мимо... Впрочем, им тут, наверное, не привыкать.
Горничная помогла мне снять платье, и я поскорее отпустила ее, сказав, что дальше справлюсь сама. Девица с явным облегчением удалилась, а я с неменьшим облегчением заперла наконец дверь на засов.
Проделав все необходимые процедуры, я собралась было улечься в постель, но тут услышала негромкий стук в дверь, а следом за ним голос Ричарда:
- Анна, вы еще не спите?
- Нет, - ответила я.
- Я буду стоять под вашей дверью в ближайшие три часа. Потом Олден сменит меня. Так что можете спать спокойно. Спокойной ночи, Анна.
Его голос звучал мягко и внушал такое доверие, какого я не испытывала, наверное, никогда в жизни. Ни к кому.
- Спокойной ночи, - тихо сказала я, - спасибо вам.
- Да не за что, - вздохнул мой собеседник. Звякнула шпага; видимо, Ричард сел на пол под моей дверью.
Я почему-то сразу успокоилась, и уснула тут же, как только моя голова коснулась подушки.
Продолжение следует...