Очень часто нам нужно быстро и верно подобрать нужные аргументы для убеждения своего собеседника. Для того, чтобы упростить себе задачу и провести беседу эффективно, нужно просто определить тип личности. Их всего четыре – визуал, аудиал, кинестетик или дигитал.
Для начала проведите небольшой тест - попросите своего собеседника рассказать, например, о своем путешествии. В ходе рассказа внимательно слушайте и анализируйте его речь, чтобы верно определить тип.
Визуалы в ходе своего рассказа делают акцент на пейзажи, описание интерьера, вид из окна, закаты, рассветы, в своей речи такие люди чаще всего используют слова «смотрел», «видел», «разглядывал». Для них важна форма, размер, цвет. Поэтому, чтобы донести свою информацию до визуала, делайте акцент на наглядные предметы – фотографии, рисунки. Используйте в своей речи слова – «посмотри», «видишь».По статистике, это самая многочисленная группа.
Аудиалы. Такие люди воспринимают мир через звуки. В ходе рассказа они делают акцент на том, что слышали, какие были звуки, какая речь звучала, насколько громко или тихо, как пели птицы, какая звучала музыка. Они сами любят поговорить и часто любят напевать себе что-то под нос. В своей речи часто используют такие слова, как «слуйшай», «послушай», «я слышал». Поэтому для того, чтобы убедить аудиала, тщательно контролируйте свою речь. Старайтесь подстроиться под манеру речи своего собеседника – замедляйте или убыстряйте темп речи в зависимости от того, с какой скоростью он говорит. Не повышайте голос, если ваша речь будет неприятна, то аудиал вас просто не услышит.
Кинестетики. Они воспринимают мир через ощущения, прикосновения и запахи. В ходе рассказа, они акцентируют внимание на том, какой был приятный песок или, наоборот, каменистый берег, какое постельное белье, мягкая вода, вкусная еда, комфортный интерьер. Поэтому, чтобы убедить кинестетика, постарайтесь обсуждать важные темы в приятной, комфортной для него обстановке – мягкое кресло, вкусная еда, приятный запах. Во время беседы, вы можете ненадолго прикоснуться к плечу или руке – это поможет ему настроиться на доверительную беседу.
Дигиталы. Для них не важны ощущения, эмоции и чувства – они живут фактами и цифрами. Поэтому в своем рассказе они будут опираться на «технические» характеристике путешествия - что сколько стоит, курс валют, количество людей, особенности местного транспорта. В ходе рассказа, они не эмоциональны, довольно сдержанны и соблюдают дистанцию в общении. Для убеждения таких людей опирайтесь на факты, цифры, статистику, излишние эмоции могут быть не верно ими восприняты.
Также помните, что в людях обычно встречаются смешанные типы, нет людей, которые принадлежали бы только к одному из них. Приятного общения!
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, задавайте вопросы. Буду рада обратной связи, с любовью ваша Мария.