Найти тему
40 подписчиков

Иммерсивный ужин

185 прочитали
Иммерсивный ужин "Сад земных наслаждений"
Иммерсивный ужин "Сад земных наслаждений"

Сегодня иммерсивные мероприятия на пике интереса среди корпоративных заказчиков. Презентации, клиентские мероприятия, корпоративы, свадьбы – все хотят сделать их необычными, по-настоящему удивительными. А самое главное, есть большая потребность в том, чтобы все участники оказались не просто зрителями, а полноправными участниками завораживающего действия.
Мы встретились с одним из таких «волшебников» иммерсива, который превращает обычное мероприятие в Событие!
Его зовут Андрей Кугаевский. Он продюсер иммерсивных ужинов. В интервью журналу FRM он рассказал о том, чем отличается обычный ужин от иммерсивного и почему эта новинка появилась в России только сейчас.

FRM: Расскажите нам, что такое вообще иммерсивный ужин и почему вы его именно так называете?

А.К.: В Москве все началось два года назад с иммерсивного спектакля «Вернувшиеся». Именно тогда зрители Москвы и узнали про слово «иммерсивный», а после успеха спектакля тема иммерсивности проникла уже и в корпоративную культуру. Компании захотели проводить свои праздники не просто в формате: ведущий, артисты, конкурсы; они захотели чего-то иммерсивного, неизведанного, но такого завораживающего!

Тогда и пришла идея назвать новое направление «иммерсивным ужином», когда прямо во время банкета происходит действие-погружение. Ведь на спектакле люди просто ходят по разным комнатам и видят там актеров, разыгрывающих ту или иную сценку. На ужине все наоборот, гости во время ужина погружаются в иммерсивную историю, сюжет которого предполагает трапезу. Все как раз построено именно вокруг банкета

FRM: Как давно стали заниматься этим направлением?

А.К.: На самом деле первое свое иммерсивное мероприятие я сделал еще 10 лет назад, когда мы прямо в офисе клиента сыграли сценку про то, как семья выбирает лекарства и чем мотивирует свой выбор. Это было успешное начинание) Тогда мы сделали около 50 таких мероприятий по всей стране. Просто никто тогда не называл это «иммерсивным».

FRM: Тогда кстати вопрос: чем отличается театрализованное представление от иммерсивного мероприятия?

А.К.: Фишка в том, что в иммерсивном мероприятии нет зрителя и сцены, как это обычно бывает. Зрительный зал вместе с участниками участвует непосредственно в сюжете иммерсивного шоу. Вместе с артистами мы, например, путешествуем на «Новогоднем экспрессе», в котором случается убийство и детектив, прилетевший на воздушном шаре, вместе с пассажирами расследует это происшествие. Или же мы оказываемся за кулисами «Оперы», а «призрак оперы» пытается сказать нам что-то важное. А есть вариант, когда мы все вместе ищем бриллианты в банкетных стульях по мотивам фильма «12 стульев» и т.д.

FRM: На что похож «иммерсив»-это спектакль, это концерт с элементами театрализации, это тематическая вечеринка?

А.К.: Часто, объясняя заказчику или агентству о сути иммерсивного мероприятия, я привожу такой пример: ваши сотрудники попадут в кино, по ту сторону экрана. Именно там с ними будут приключаться захватывающие истории, именно они станут непосредственными участниками сюжета, написанного и воплощенного режиссером и актерами иммерсивного мероприятия.

FRM: За каждый эксклюзив необходимо платить. Возникает резонный вопрос: сколько стоит заказать такое мероприятие?

А.К.: Вот смотрите. В шоу задействовано не менее 10 актеров и музыкантов, написание сценария, постановка, костюмы-все это достаточно недешево. Если говорить в среднем, то иммерсивная история начинается от 600 тысяч рублей. Но тут все зависит от истории, количества актеров, сложности декораций, количества гостей на празднике. Поэтому, как и эксклюзивный сценарий, смета просчитывается индивидуально.

FRM: Какие на Ваш взгляд самые интересные иммерсивные проекты были воплощены вашей командой?

А.К.: Я расскажу вам о двух последних, которые были воплощены только в октябре.

Первый проект-это презентация нового формата магазина «одастор» для Ашана. Задача была рассказать журналистам и французским владельцам гипермаркета о том, какие изменения претерпел Ашан в ТЦ «Капитолий». Действие предполагалось провести прямо в магазине.

Я предложил сделать так: каждый гость одевал наушники и шел с группой по магазину слушая завораживающую история преображения магазина. На каждой «станции», как мы их назвали, происходила какая-то история. Например: менеджер специально ронял кусочек мусора, ревела сирена, под музыку выплывали уборщики и под страстное танго убирали мусор. Или же «поющие кассиры» которые в конце экскурсии устраивали настоящее оперное представление. В общем впечатлений и новых знаний об Ашане было через край)

Второй проект-это триллер в замке «Несвиж». 50 топ-менеджеров погрузились в историю средневекового замка с его убийствами, расследованиями, ночными экскурсиями по музею, таинственными приключениями. Мне кажется все вышли оттуда преображенными и «перезагруженными»)

FRM: Какие творческие планы вы для себя поставили в 2019 году?

А.К.: Планы у меня расписаны на несколько месяцев вперед. Впереди новогодний клиентский иммерсив для столичного банка в одном из исторических особняков Москвы, иммерсивная винная вечеринка для IT компании в лофте, а в январе будем делать иммерсивный День Журналистики в городе Тула. В общем, ждет интересная, кропотливая и богатая на события работа)

Читайте также интересные статьи:

🏡 Иммерсивность в области event-a

🤗 Иммерсивный ужин

🏡Эксклюзивное интервью продюсера Андрея Кугаевского ЖУРНАЛУ FRM (FASHION ROOM MAGAZINE)

😷 Иммерсивное клиентское мероприятие "Мистический Аукцион"

Ария Плавалагуны

Если вам понравилась эта статья, то можно смело ставить лайк и поделиться статьей с друзьями! Это поможет нам узнать, какие темы вам интересны, и о чем нам лучше писать в дальнейшем. Задавайте свои вопросы в комментариях и делитесь впечатлениями. Ваша реакция очень важна для нас! Подписывайтесь на наш канал Immersive-event.ru на Яндекс Дзене, чтобы не пропустить новые публикации.
Подпишитесь на нас в соцсетях:
Вконтакте
Facebook
Youtube