Новая приблуда – обязали пройти тестирование на едином уроке (сайт такой есть). Вроде бы все нормально – тест как тест. Но можно я покритикую?
Во-первых, бестолковость. Объясните мне, в чем прикол отвечать на вопросы в Интернете, если можно искать ответы в Интернете? Конечно, можно отвечать без помощи сайтов в сети, но ведь каждый благоразумный человек не будет отказываться от помощи и создавать себе трудности, мы не ведь не коммунисты из анекдота, которые занимаются любовью только в гамаке.
Во-вторых, 90 процентов вопросов относятся лишь к теории (особенно по преподаванию иностранных языков). Хотя это и не удивительно, наше образование это одна сплошная теория.
В-третьих, сырая система тестов. У меня повторялись вопросы во время одного сеанса, там где стояли «квадратики», подразумевающие, что правильных ответов больше, чем один, на самом деле означали лишь один правильный ответ.
В-четвертых, содержание вопросов иногда довольно странное. Например, вот здесь:
Если на следующий год или когда еще подобное тестирование будет использоваться для проверки способности учителя работать на занимаемой должности, то это будет полное фиаско.
Знаете, это как во время учебы отличники вызубрят теорию, но не могут ее применить в реальности, а троечники выходят и правильно проводят эксперимент. Здесь то же самое. Учителя, владеющие теорией, без проблем сдадут тест на высокий балл. Только это будет далеко не показатель того, что они действительно «крутые» учителя.
А сами тесты показались мне легкими. Ради интереса я порешал их и по другим предметам, в которых не особо разбираюсь. Везде смог преодолеть нужный порог для получения «диплома» (таким гордым словом называется картинка, которую можно скачать себе на компьютер, своеобразная ачивка) без помощи компьютера.
***
Не удивлюсь, если «продвинутые» учителя действительно будут считать получение этих дипломов за достижение.
Заходишь такой на сайт педагога, а у него на главной странице рубрика «Мои достижения». А там все сертификаты, дипломы, удостоверения с красивыми названиями, которые фактически можно перевести следующим образом:
- диплом за то, что умеет пользоваться яндексом
- сертификат за то, что знает, как пользоваться командами копировать-вставить
- диплом победителя за то, что у его обладателя было 350 рублей, которые он перевел организаторам конкурса
- сертификат участника вебинара за то, что человек смог просидеть на стуле один час
- удостоверение о повышение квалификации за напрасно потраченные несколько дней жизни
- грамота за то, что не побоялся выступить перед аудиторией
Сейчас на такие «доски хвастовства» еще можно приляпать и новую картинку диплома.
Вы только не подумайте, что у меня подобной макулатуры нет. Она есть. Как то в одной из статей я уже перечислял. Отношусь действительно как к ненужной макулатуре. Про инфляцию грамот, дипломов и сертификатов я уже тоже писал. Это как гордиться юбилейными медалями и значками.
***
Когда я был маленький, то запомнил то время, когда на 9 мая выступали ветераны. Их уже было немного, но они были. Помню, мы рассматривали награды и для себя определяли – «Так, у этого вся грудь в медалях, значит, хорошо воевал», «А у этого медалей и орденов всего четыре штуки, наверное, не очень хорошо воевал». Почему-то запомнился этот момент.
В канун 9 мая мне в руки попали фотографии конца 90-х и начала 2000-х готов, где были изображены ветераны на митингах в честь 9 мая. На одной фотографии они были очень близко сфотографированы группой. Фотография была большого размера, поэтому прекрасно можно было рассмотреть все награды.
И я увидел – у этого почти все награды были от «100 лет Ленину» и «Ударник коммунистического труда» до «55 лет Победы». А у того только несколько наград, но все они за боевые действия.