Сегодня, 1 ноября 2018, во время трехсторонней встречи в Тегеране представителей России, Индии и Ирана, будет обсуждаться возможность запустить регулярные международные транспортные перевозки по коридору «Север-Юг». Данное направление, предполагающее мультимодальные перевозки, опробовано в 2014 году. Участники встречи намерены обсудить конкретные сроки реализации международного проекта.
Предполагается, что новый маршрут может стать альтернативой Суэцкому каналу. Международные транспортные перевозки по коридору «Север-Юг» предполагают:
железнодорожные перевозки грузов;
использование водного транспорта;
часть международного транспортного коридора пройдет из Индии в Бендер-Аббас (Иран) – порт на берегу Персидского залива;
грузы будут затем доставляться в Бендер-Энзели на Каспии;
отсюда морские перевозки доставят их в Астрахань;
в последующем начнутся перевозки железнодорожным транспортом в любой регион России или в Европу.
Общая протяженность международного транспортного коридора «Север-Юг» составляет 7200 км. Предполагается, что время нахождения грузов в пути из стран Юго-Восточной Азии в Хельсинки составит около 20-25 дней. Уполномоченный экономический оператор «СлавТранс» напоминает, что на данный момент используются морские перевозки через Суэцкий канал, время доставки занимает 45-60 дней.
На территории России в состав международного транспортного коридора «Север-Юг» будет включено железнодорожное направление Бусловская — Санкт-Петербург — Москва — Рязань — Кочетовка — Ртищево — Саратов — Волгоград — Астрахань. Протяженность «российских» ж/д путей - 2513 км.
Соглашение об МТК «Север-Юг» было подписано Россией, Индией и Ираном еще 12.09.2000. К маю 2002 года соглашение было ратифицировано участниками и вступило в силу. К соглашению, немного позже, присоединились Белоруссия, Казахстан, Оман, Таджикистан, Азербайджан, Армения, Сирия, Болгария, Киргизия, Турция и Украина.
© ООО «СлавТранс» 2008-2017
Таможенный представитель (брокер)
Источник - slavtrans.com