Может быть, это шутка, что театр начинается с вешалки? Ведь именно в «вешалке» заключается главное в моем рейтинге этикетное недоразумение.
Сейчас наступили холода и мы все чаще начинаем наши культурные экзерсисы с гардеробной, где... внимание! Не принимают «пакеты». Ну как бы по-нашему, этикетному, - сумки с вещами. Ведь пакетов Лента и Пятерочка мы на носим, верно?
То есть пальто ты сдать можешь, а шапку, шарф, перчатки и, не дай бог, сапоги, нет.
Конечно, ты делаешь встревоженное лицо, мол, как это так. И гардеробщик нехотя, с чувством великого презрения, соглашается принять твою сумку. Кстати, к пакетам большая лояльность, чем к сумкам.
Да! И самым ужасным будет, если в этой сумке или кармане ты забываешь помаду или телефон.
И даже чаевые здесь на помогут, напротив, усилят презрение.
И как же нам, чувствительным гражданам, избежать этого испытания? Мне кажется, важно сделать пять вещей:
1️⃣ Сократить контакт со служащим, не действуя ему на нервы длительным сниманием шапок и шарфов. Сделать это в сторонке, чтобы подойти к стойке готовым к сдаче вещей;
2️⃣ Перекинуть пальто через стойку. Это вежливо;
3️⃣ Поздороваться. Можно не улыбаться. Это иногда раздражает;
4️⃣ И все-таки положить вещи в демократичный пакет. Это не выглядит как нечто, за что придётся нести дополнительную ответственность,
5️⃣ Если будут возражения, то искренне уточнить, что они посоветуют. Придётся сыграть ребёнка, зависимого от этого взрослого. На этом акт превосходства будет совершён. Ведь дело здесь никогда не в пакете.
Подоплека такого отношения, как мне кажется, заключается в том, что в России это не считается работой. Как менеджер ты не сможешь объяснить сотруднику с зарплатой 7-12 тыс.руб., что он что-то кому-то должен. И очереди на такую должность нет.
Поэтому «развлекаются» как могут. Нет профессии гардеробщик. Это деятельность, за которую надо говорить спасибо, а не что-то требовать.
Кстати, где-то встречаются исключения. Вышколенные и услужливые сотрудники гардероба. Правда, в ресторанах, не в театре. В таких случаях мне кажется, что это переодетый собственник. Ведь нигде так много не услышишь о себе интересного, как на выходе.
Я желаю вам приятного театрального сезона. И кареты ко входу. Это ещё один способ получить удовольствие на всех этапах посещения театра.